Беспилотник выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло» с применением технологии «стелс»
На Новосибирском авиационном заводе (НАЗ) имени Чкалова завершилась сборка летного образца новейшего российского ударного беспилотного летательного аппарата С-70 «Охотник». Там состоялась его выкатка, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя министра обороны Алексея Криворучко.
«Выкатка БПЛА фиксирует завершение сборки изделия в целом, оснащение его всем необходимым бортовым оборудованием в соответствии с требованиями, предъявляемыми к летательным аппаратам, и переход к комплексным наземным отработкам для подготовки к первому вылету», — сказал Криворучко.
Как отметил замминистра, «Охотник» представляет собой высокоинтеллектуальную систему, способную решать широкий круг задач как одиночно, так и совместно с самолетами пилотируемой авиации.
«В БПЛА сконцентрированы передовые достижения предприятий и организаций отечественного оборонного промышленного комплекса, позволившие обеспечить функциональные возможности, не уступающие, а по ряду параметров превосходящие немногочисленные иностранные аналоги», — добавил он.
Криворучко уточнил, что серийный контракт на поставку «Охотника» будет заключен в течение полугода. Он отметил, что «на сегодня уже достаточно серьезно комплекс готов к серийному производству».
В свою очередь, генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь отметил, что С-70 имеет огромный потенциал для развития на его базе семейства беспилотных систем будущего.
«Работы по программе «Охотник» — одно из ключевых направлений для Компании «Сухой» и ОАК. Сегодня мы прикладываем все усилия, чтобы как можно скорее завершить испытания и выйти на серийное производство», — сказал Слюсарь.
С-70 разработали в ОКБ Сухого. Беспилотник выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло» с применением технологии «стелс». Это первый экземпляр «Охотника», оснащенного плоским реактивным соплом. Оно обеспечивает БПЛА сниженную радиолокационную заметность. Заместитель генерального конструктора ОКБ «Мотор» Сергей Кузьмин пояснял, что плоское сопло рассеивает реактивную струю, а его внутренние части закрывают горячие части двигателя.
Согласно открытым источникам, длина аппарата составляет 14 метров, размах крыла — 19 метров, взлетная масса — 20 тонн. Первый полет состоялся 3 августа 2019 года.