Судя по творчеству советских художников, Венеры времен СССР были богинями преимущественно труда и спорта
Если советские Венеры, какими их видели художники, и были богинями, то преимущественно труда и спорта — таков смысл выставки, открывающейся в МВЦ «Рабочий и колхозница».
Выставку «Венера советская», приехавшую в Москву под эгидой проекта «Русский музей на площадках МВО «Манеж», можно назвать вторым изданием весьма успешной арт-идеи: впервые она была реализована в 2007 году, когда Русский музей решил таким образом отметить
Мускулистые торсы и мужественные лица тружениц, ударниц и первопроходчиц манили зрителя XXI века загадкой: как, ведь в СССР секса не было! Интригу авторы проекта закрутили беспроигрышно, чем и объясняется «второе издание» выставки, на сей раз приуроченное к столь же весомой (как к ней ни относись) дате —
Траектория экспозиции выверена почти с математической точностью: переход от роскошно-барочной кустодиевской «Купальщицы» (1921) к целомудренно-непорочной, несмотря на сползающие плавки, барышне, запечатленной Александром Самохваловым на картине «После кросса»