Маргарита Суханкина: И в «Мираже» можно быть серьезной певицей
Когда-то ее имя было главной тайной отечественного шоу-бизнеса
Теперь Рита вернула не только девичью фамилию, но и вернулась к истокам — вот уже пять лет выступает в обновленном «Мираже». 15 декабря на международном музыкальном фестивале «Легенды Ретро FM» она снова споет все свои лучшие песни.
В этом году супершоу «Легенды Ретро FM» состоится уже в восьмой раз. Рита, вы постоянная участница фестиваля?
— Практически да. В каждом концерте участвовать сложно, потому что есть гастрольный график, да и организаторы постоянно проводят ротацию состава. Но нас любят, нас приглашают, и мы достаточно часто и с удовольствием принимаем участие в этих концертах. На них складывается определенная атмосфера, приходят люди, настроенные на нас, на то время, на 80-е. Таких людей огромное количество. И этот зал, который так бурно реагирует на наши песни, конечно, дает совершенно невероятный позитив и огромное количество эмоций. Вообще замечательно, что есть такой фестиваль.
— А почему, как думаете, 80-е сейчас на пике моды?
— Во-первых, музыка была очень искренняя, душевная, наполненная. Авторы писали какие-то проникновенные, настоящие и очень правильные тексты. Ну и потом 80-е — это же молодость: моя и тех людей, которые собираются на подобных концертах. Это определенный возраст, когда мы о чем-то мечтали, к чему-то стремились, воплощали какие-то наши идеи, встречались, расставались. Это на всю жизнь запоминается и, конечно, вызывает очень приятную ностальгию. Хочется слушать ту музыку, ощущать себя юными.
— Лично у вас есть ностальгия по 80-м?
— Конечно. Потому что очень много хорошего было в моей жизни...
— Однако тогда вы всячески бежали от «Миража».
— Я не то что бежала... Просто даже не ожидала, что мои эксперименты (а именно так я воспринимала те песни в моем исполнении) вызовут такой ажиотаж. Когда «Мираж» начал собирать стадионы и некие девушки под мою фонограмму тупо открывали рот, Андрей (Литягин, композитор и создатель группы «Мираж». — «Труд-7») говорил мне: «Неужели ты не видишь, что происходит? Давай, выходи уже работать». Но у меня тогда в голове была только классическая музыка: я училась в консерватории, со мной занимались очень серьезные педагоги. Я отмахивалась от Андрея: «Ну не могу сейчас — придумай что-нибудь, запиши девчонок». Он твердил: «Я не хочу никого, все идут на твой голос — ты должна быть на сцене». И упорно ждал того момента, когда я передумаю и соглашусь. На самом деле меня до сих пор удивляет, что я все-таки вышла на сцену в качестве солистки «Миража». Но я ни о чем не жалею. Каждый концерт сопровождается криками «Браво!», «Супер!», «Ты лучшая!». Всегда аншлаг, люди буквально на люстрах висят. Это что-то невероятное.
— Сейчас все знают, кто на самом деле пел в «Мираже». А тогда вы не переживали: голос чуть ли не из каждого утюга звучит, а вся слава достается другим?
— Я знала: эти золотые связки находятся у меня в горле и в любой момент я могу выйти на сцену. Поверьте: успех группы не вызывал у меня ни зависти, ни какой-то злобы. Более того, все происходило с моего молчаливого согласия. Литягин спросил меня: «Рит, ты не возражаешь, если какие-то другие девочки будут выходить на сцену под твои песни?» Я ответила: «Андрей, делай что хочешь, только не надо нигде упоминать мое имя». Я училась в консерватории, потом работала в Большом театре и очень боялась, что кто-то будет показывать пальцем: «Она поет дешевую попсу». Все-таки хотела зарекомендовать себя как серьезная певица. А выяснилось, кстати, что и в такой музыке, попсовой, можно быть серьезной певицей. Вообще любая музыка может восприниматься серьезно, если она сделана профессионально.
— Какие у вас сложились отношения с бывшими солистками «Миража»: Татьяной Овсиенко, Ириной Салтыковой, Натальей Ветлицкой?
— С Таней я просто дружу, она совершенно чудный человечек. С Ириной периодически пересекаемся, здороваемся. А Наташа прекрасно вышла замуж, купается в роскоши — ей уже абсолютно не до меня и не до кого. Она абсолютно счастливая женщина и без воспоминаний о группе «Мираж».
— Однако с солистками возрожденного «Миража» Натальей Гулькиной и Светланой Разиной у вас почему-то не сложилось: и конфликтовали, и судились. В чем дело?
— Гулькина сказала, что ей тесно в рамках «Миража», ушла делать сольную карьеру. И мы помахали ей рукой: «Наташ, ну, счастливого пути, дай бог, чтобы у тебя все сложилось». Но, судя по всему, как-то не очень складывается, она переживает и злится по этому поводу.
— Однако и Гулькина, и Разина говорят о вашем несносном характере.
— Ну конечно! Вы знаете, кроме них двоих, никто не жалуется. Мои друзья, с которыми я училась в консерватории, говорят: «Слушай, Рит, оказывается, ты такая коварная — кто бы мог подумать!» Но вообще смеются, конечно, потому что знают меня как облупленную. На самом деле я человек спокойный, миролюбивый и ужасно не люблю скандалов, всегда стараюсь сглаживать острые углы. А сейчас устами последних солисток «Миража» про меня в прессе пишут такое... Неприятно, конечно, читать, но, думаю, люди умные понимают, что все это буквально высосано из пальца.
— С Большим театром еще поддерживаете какие-то связи?
— К сожалению, туда не хожу: у меня то гастроли, то съемки. Совершенно нет свободного времени, и я ужасно переживаю, что никак не могу туда попасть. Более того, есть даже люди в Большом, которые звонят, говорят: «У нас сейчас поменялось руководство в театре, приходи». Но мне это уже не нужно. Буквально летом мне предлагали большой классический проект, довольно интересный как творчески, так и финансово. Несколько ночей я не спала и все же отказалась. Подумала: ну а дальше-то что? За мной коллектив, люди на меня рассчитывают, надеются. И вот сейчас все это бросать и заняться чем-то другим? Сказать: «Ладно, ребята, мне все надоело, я пошла»? Да нет, конечно, это было бы очень легкомысленно с моей стороны.
— А карьеры оперной певицы вам не жалко?
— Да, периодически возникает у меня некая ностальгия: я люблю оперную музыку. Но сейчас пытаюсь на концертах «Миража» реализовывать свои классические амбиции. Исполняю какие-то арии, фрагменты опер, профессиональные музыканты аккомпанируют мне. Все это звучит очень достойно, и весь зал просто замирает, люди получают колоссальное удовольствие. Вот не удержусь, похвалю сама себя и ребят, потому что вы себе не представляете, какие овации нам устраивают!
— Сейчас какими глазами смотрите на все скандалы в Большом театре? На чьей стороне в конфликте Иксанова и Цискаридзе?
— Когда Иксанов пришел, я еще была в театре и два года работала под его руководством. Тогда он очень плохо разбирался в том, что происходит в театре, долго вникал, не понимал, что такое творческие люди и как нужно с ними работать. Сейчас, наверное, что-то изменилось, но не думаю, что кардинально... А с Цискаридзе мы работали на одной сцене, он танцевал у нас в опере «Травиата» — там есть вставные балетные куски. Могу сказать, что бесконечно уважаю Колю как танцора, потому что это высочайшего класса профессионал, и абсолютно верю каждому его слову.
— Рита, есть ведь и еще один плюс вашего ухода с оперной сцены. Говорят, в «Мираже» у вас и личная жизнь наладилась. Правда, что с Литягиным вы сейчас муж и жена?
— Ну да, можно и так назвать. У нас отличный творческий тандем, и у нас... все хорошо. Просто о своей личной жизни я не очень люблю говорить, считаю, на то она и личная, чтобы оставалась за кадром.
Наше досье
Маргарита Суханкина (Маруна) родилась 10 апреля 1964 года в Москве.
В детстве была солисткой Большого детского хора радио и телевидения. В 1983-м поступила в консерваторию и параллельно сотрудничала с Андреем Литягиным, записывала песни для группы «Мираж».
До 2003-го года была солисткой Большого театра. С 2007 года выступает в группе «Мираж».