В Москве на фестивале «Декабрьские вечера» впервые в России выступила выдающаяся немецкая сопрано Доротея Решман. Под обаяние волшебного, гибкого, теплого и летучего голоса исполнительницы попал и корреспондент «Труда».
Решман, воспитанница Гамбургской высшей
Еще одним коньком певицы является романтическая, особенно позднеромантическая музыка — произведения Листа, Вольфа, Малера… Именно этот репертуар выбрала Доротея для своего первого представления в России.
Вокальная лирика в особой степени завязана на национальном менталитете и исполнительской школе. Возможно, потому что тесно связана с поэзией — не с оперными виршами, а со стихотворениями выдающихся поэтов. Оттого у нас это такая редкость — услышать хорошее исполнение даже самых известных песен Шуберта или Шумана. Что уж говорить о Листе или Гуго Вольфе с их тончайшей усложненной гармонией, зыбким, словно от дуновений вера меняющимся эмоциональном колоритом.
Гостья вместе с известным английским
Ну, а после антракта волшебство только усилилось: трепетная, нервная, несказанно красивая звуковая ткань вокальных циклов Вольфа на стихи Мерике и Гете унесла совсем в горние выси. Энтузиазм слушателей передался исполнителям — на бис прозвучало по вещи все тех же Листа и Вольфа.
У автора этих строк во время концерта родилась мысль: голос Решман и ее драматическое мастерство как нельзя лучше проявились бы в камерной лирике Мусоргского. Принимая поздравления и выслушав это наблюдение, певица призналась, что восхищается нашим великим соотечественником, но пока не решается браться за его произведения, так как это требует хорошего знания русского языка. А вот вернуться в Россию пообещала довольно скоро: в сентябре будущего года приедет в Большой театр петь Эльвиру в моцартовском «Дон Жуане» под управлением Даниэля Баренбойма.