Для начала немного географии. Владивосток расположен на полуострове, который с островом Русский разделяет пролив Босфор Восточный. Внутри полуострова, в самом центре города, есть бухта Золотой Рог. Чтобы попасть с одного берега на другой, сегодня приходится объезжать бухту, делая крюк в 8–10 километров. Мост над бухтой просто «просился» быть построенным с момента закладки первого камня в основание Владивостока еще в 1860 году. Но город строился как военная база, а не комфортное место для жизни. До моста руки дошли только в 2008 году, когда город стали активно готовить к саммиту АТЭС, который пройдет здесь в сентябре 2012 года.
В понедельник вечером, около 20.00, загорелся мост через Золотой Рог, который должен связать центр города с районом мыса Чуркина. Удивительно, как при круглосуточной работе, с постоянно находящимися на объекте людьми и охраной пожар умудрился разгореться с такой силой. Уточненная площадь пожара составила около 1750 метров. Пламя было высотой метра в три. Помог ветер: высота мостового пролета — 70 метров. Зрелище было завораживающе красивым, да еще и видно со всех сторон: учитывая рельеф Владивостока, зевак высыпало на улицы…
Сейчас жительница дома по улице Березовой, 5, Татьяна Пунина, которая наблюдает за стройкой из окон квартиры уже третий год, удивляется: «В этом месте каждый вечер работали сварщики, и искры сыпались с моста на постройки. Когда мост загорелся, пожар был размером с мою кухню. Неужели нельзя было его потушить, песком закидать?»
Мост недостроен, часть его пролета просто висит в воздухе на вантах. Поскольку заехать на мост пожарные не могли, решили дать выгореть опалубке полностью. Пожарные работали под мостом и боролись преимущественно с падающими сверху горящими обломками конструкций. Огонь был локализован примерно через пять часов, в 02.41 ночи 13 декабря, однако задымление над мостом наблюдалось еще утром во вторник. «По состоянию на 03.00 ночи на тушении было задействовано 19 единиц специализированной пожарной техники и 78 человек личного состава МЧС России по Приморскому краю», — отметил представитель
На следующий день, явно без результатов экспертиз, представитель застройщика,
Мост должен был быть сдан еще в сентябре текущего года. По крайней мере давнишние слова генерального директора ТМК Виктора Гребнева в ответ на скептицизм горожан по поводу того, что мост вообще будет построен: «не буду ничего обещать — просто приглашаю вас всех в сентябре 2011 года на открытие моста», — памятливые журналисты не забыли. Но, как при всяких крупных объектах, сроки сдачи переносились с согласия Минрегионразвития (и не только на этом объекте, но и на других связанных с подготовкой к саммиту), а фраза официальных представителей застройщика и кураторов объекта «Строительство идет по графику» — стала дежурной.
До пожара последний плановый срок сдачи моста был назначен на июль 2012 года.
Мост через бухту Золотой Рог должен стать одним из пяти крупнейших вантовых мостов в мире. Длина моста составляет 1387 метров, высота пилонов равна 226 метрам, длина основного пролета — 737 метров. Строительство начато 25 июля 2008 года. Согласно данным на сайте ТМК заявленная стоимость строительства в ценах 2011 года превышает 17,9 млрд. рублей.