Автотрасса, соединяющая Москву и Петербург, пройдет через Химкинский лес, таково решение правительственной комиссии по транспорту и связи. Ожидалось, что президент России, ранее лично приостановивший вырубку леса, объявит об окончательном решении, но нет. Сегодня ответственный по дорогам в российском правительстве
Эксперты еще в августе этого года определяли, действия президента РФ не более как акт манипуляции общественным мнением, и не сомневались, что дорогу проложат вопреки чаяниям россиян. Лидер движения «В защиту Химкинского леса» Евгения Чурикова, не намерена рассматривать заявления правительства, и ждет слов Дмитрия Медведева. Поэтому пока она предпочитает воздерживаться от резких замечаний, но очевидно, сдаваться он и не думает.
На месте участка Химкинского леса уже в 2013 году появится участок автотрассы. «В существующем варианте дата окончания строительства трассы — 2013 год, в альтернативном варианте — был бы 2017», — цитирует «Интерфакс» слова министра транспорта РФ Игоря Левитина, присутствовавшего на заседании правительственной комиссии.
Очевидно, российская власть приняла как основной аргумент своих действий временные рамки и некую всем понятную необходимость. Так и
«В целом необходимость строительства этой дороги, по моему мнению, поддерживается всеми. Никто не оспаривает нужность этого строительства», — заявил Сергей Иванов
По мнению Минтранса, всего существует два проекта строительства автотрассы. «Другие варианты, как я понимаю, относятся к сфере футурологии», — подчеркнул Сергей Иванов.
Он уточнил, консенсус по вопросу строительства «проистекает из того ужаса и кошмара, который происходит на нынешней трассе Москва —
«Жители Зеленограда часами стоят в пробках, эта ситуация известна миллионам москвичей, которые едут в аэропорт Шереметьево», — сказал
Между тем, эксперты видят более объективные причины действия правительства — интересы инвесторов.
«То, что Дмитрий Медведев счел свою функцию выполненной, назначив общественные слушания, которые ничем абсолютно не закончились, подчеркивает, что президент сыграл на стороне тех, кто этот проект реализовывал. На этот проект уже столько потрачено денег, сил и средств, что я бы очень удивился если бы трассу вдруг проложили в другом месте. Это было фактически неизбежно и было понятно, когда вокруг этого общественного обсуждения опустилась завеса тайны. Об этом проекте трассы не стало слышно, активность защитников леса переместилась на европейские площадки. То есть в России об этом просто перестали говорить», — заключает гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин.
«Работа по прокладке дороги через лесополосу продолжится. Уже затрачены большие средства, а изменения проекта потребует дополнительных финансовых вливаний. Поэтому инвесторы не дадут изменить проект, и построить дорогу в обход Химкинского леса», — говорил еще в августе Алексей Мухин.
Заметим, ряд политологов склонны рассматривать проблему Химкинского леса как поле для политической борьбы премьера Владимира Путина, который и был инициатором строительства дороги, и президента Дмитрия Медведева. Однако достоверных признаков этому нет. Поскольку приостановка строительства в Химкинском лесу Медведевым была по сути призвана успокоить общественность и не более.
«Нам не интересно решение Иванова и прочих, мы ждем решения президента РФ Дмитрия Медведева, который приостановил строительство дороги. Следовательно, никто другой не может принять этого решения, тем более правительство, чьи действия были приостановлены», — рассказала эколог и лидер защитников леса Евгения Чирикова.
Напомним, 26 августа президент России Дмитрий Медведев подписал поручение премьеру Владимиру Путину и руководителю администрации Кремля Сергею Нарышкину о приостановлении строительства автодороги через Химкинский лес до проведения дополнительных общественных слушаний по этому вопросу. Слушания прошли уже в сентябре, но их участники не пришли абсолютно ни к какому выводу. А как сообщала тогда «Труду» сама эколог Евгения Чирикова, времени на выступления всем не хватило, а участники отказывались слышать друг друга. На этом дискуссия закончилась.
Защитники леса уверены, что решение главы государства повлияет на его популярность в населении и как следствие на исход выборов президента в 2012 году.
«По тому, какое решение примет сам президент Дмитрий Медведев мы будем судить о его реальном отношении к населению и коррупции. Потому что 76 процентов населения России согласно опросу „
Поэтому для нас это решение очень важно, скоро наступит 2012 год, когда нам придется принимать очень важное решение, а это лакмусовая бумажка реального отношения президента РФ Дмитрия Медведева к населению, коррупции, и к закону», — заключает Евгения Чирикова.
Но часть леса, причем значительная, не просто будет погребено под федеральной трассой
Правительственная комиссия приняла решение пятикратно увеличить лесонасаждения для компенсации вырубки леса — со 100 до 500 гектаров, передает «Интерфакс».
«На протяжении того участка дороги, который идет через Химкинский лес и составляет по длине восемь километров, не будет никакого строительства придорожной инфраструктуры», — сказал
«Только дорога. Прямой, как стрела, участок дороги, и вдоль этого участка на протяжение восьми километров везде будут поставлены шумозащитные экраны, а также прорыты под дорогой места миграции возможной представителей животного мира», — отметил
По оценке правительства, компенсация экологического ущерба, связанного с прокладкой автотрассы через лес составит 4 миллиарда рублей.