Новый год своими руками

Кризис заставил простых работников стать массовиками-затейниками

На корпоративных вечеринках в этом году экономят, но не отказываются от них. Только привлекают для этого не профессиональных массовиков-затейников, а собственных сотрудников.

«1 млн. рублей на корпоратив для 300 человек в 2007 году, 100 тысяч — в 2008-м и 300 тысяч — в 2009-м», — называет суммы бюджетов компании — постоянного заказчика Ирина Померанцева, арт-директор студии специальных событий «Бумеранг». Самые существенные пункты экономии — аренда, приглашенные звезды, костюмы.

Без отрыва от офиса

Вместо того чтобы снимать ресторан, клуб, ДК или турбазу, праздник отмечают в офисной столовой или просторной переговорной. Они оказались вполне пригодными и для проведения застолий, и для организации конкурсов.

Так, в прошлом году один из крупнейших российских банков устроил для своих сотрудников гонки в мешках из-под денег и перетягивание бечевки для этих самых мешков.

Все сами

Чтобы сэкономить на празднике, компании предпочитают делать все самостоятельно. Если они и обращаются в агентство по организации праздников, то за идеей и небольшим техническим сопровождением. В прошлом году, вспоминает Ирина Померанцева, одна из компаний отмечала Новый год в «советском» стиле, поэтому и обычная столовая, и отсутствие бархатных драпировок, и не самый богатый стол были уместны. Назвали столовую «Кафе «Огонек», повесили советские плакаты на стенах, разлили водочку по стопочкам, сотрудники сами подготовили номера, и получился душевный и дешевый Новый год.

«А в этом году праздник будет в стиле фильма «Полосатый рейс». Тоже минимум затрат. Во-первых, корпоратив проводят на своей территории, во-вторых, сами сколотили танцпол и сцену, в-третьих, на своем складе они нашли запасы неликвидной ткани — ею и украсят зал. Из затрат — только баллончики с золотистой краской, чтобы празднично все смотрелось», — рассказывает Померанцева.

Все компании экономят на приглашенных звездах. Теперь, вместо выступлений поп-звезд, на корпоративах диджей крутит пластинки, а малоизвестная группа поет каверы хитов.

Все популярнее становится караоке, особенно если у сотрудников есть слух и голос.

Некоторые компании экономят даже на мелочах. В этом году сотрудников одного из банков еще в феврале попросили не чистить дыроколы. Собранные бумажные кругляшки решено использовать как конфетти.

Как оказалось, адаптировать под небольшой бюджет можно практически любой сценарий праздника.

Новогодний корпоратив в стиле церемонии награждения «Оскар» всегда проводили в подходящем событию клубе, с красной дорожкой и фильмами, снятыми профессиональными операторами про сотрудников компании. В этот раз вместо видеооператора — домашняя видеокамера или фотоаппарат с функцией съемки видео, вместо видеомонтажера — кто-нибудь, кто знаком с программой Adobe Premier, вместо статуэток «Оскар» — шоколадные фигурки.

В ресторан не обращаться

В ассоциации ресторанов «Веста-центр интернешнл» сэкономить решили на еде. «Мы на корпоративный Новый год будем использовать бесплатные продукты и напитки от поставщиков. Обычно вместе с нашим основным заказом, например мраморной говядиной, в ресторан привозят бесплатные образцы какого-нибудь мяса подешевле. Вот его и приготовим», — рассказала HR-директор компании Ольга Деревянкина.

По подсчетам директора агентства событий и праздников «КнязевЪ» Сергея Князева, при праздновании корпоратива в недорогом ресторане еда и алкоголь на одного человека обойдутся в 2–2,5 тысячи рублей. В столовой эта сумма сократится более чем на две трети.

Обойдемся без костюмов

Существенно сэкономить можно на костюмах, советует Князев: «Например, пару-тройку лет назад на новогодний корпоратив на тему «Три мушкетера» мы шили мушкетерские плащи на 250 мужчин и заказывали веера и пелеринки на шею для 250 женщин». Сейчас от этого отказываются.

В прошлом году одна из косметических компаний в целях экономии устроила «джинсовый» Новый год. Довольны были все: дамам не пришлось покупать вечерние платья, никто не боялся испачкать дорогой костюм пролитым вином.

Самое простое — ограничиться аксессуарами: раздать маски, колпаки, носы, боа. К слову, вырезать из бумаги маски могут сами сотрудники.

Цена вопроса

Источник: Axes management, данные компаний