Удививший в свое время поклонников музыки оригинальными композициями им же созданной группы "Цветы", на этот раз в фотополотнах (а большинство снимков размерами 1,5-2 метра) Намин открывается с неожиданной стороны. Сей тучный, лохматый и бородатый, много повидавший и как будто все уже познавший мужчина, каким предстает он в жизни, оказывается тонким ценителем женского начала в природе. А оно, женское, по его мнению, на Земле повсюду: в каменных изваяниях острова Пасхи (Стас снимал их с разных точек) и в океанском прибое у берегов Мадейры, и даже в ветках деревьев Гефсиманского сада в Иерусалиме. Но прежде всего, конечно, в самой многоликой, неисчерпаемо прекрасной Женщине.
Две молодые, трогательно обаятельные, обнаженные. Стоят, тесно прижавшись друг к дружке... животами. И та, и другая на последних сроках беременности. Объектив тут почти как врач - "выхватывает" самое главное: налитые молоком груди с острыми потемневшими сосками, напрягшиеся мышцы тела. Те же две модели, но снятые в другом ракурсе, благодаря которому ведущее место на снимке занимает лоно той и другой...
Обнаженные - на большинстве полотен этого вернисажа.. Из-за чего создается впечатление, будто они тебя подначивают, а самой слабо вот так же? Вот чернокожая бестия, присев на корточки и задрав юбку, весело орошает прибрежный песок. Другая, на соседней фотографии, кожей светлей, играет - заигрывает пышной грудью.
Где же он их всех нашел? Как уговорил раздеться перед камерой, предстать зачастую в довольно откровенных, чтобы не сказать чересчур фривольных, позах (но вот чего нет, того нет - вульгарности)? Стас не скрывает: большинство его фотодив не профессиональные модели - рядовые москвички. Или приехавшие в Москву из разных стран мира - кто учиться, кто работать, кто "делать свой бизнес". Намину "отдались" исключительно "из любви к искусству".
Кого-то эта выставка даже шокировала. В книге отзывов - несколько коротких реплик: "Какая пошлость!", "Как мог известный музыкант!.." Кого-то этот необычный для выпускника суворовского училища (когда-то же это было!) вернисаж удивил: "Такой неожиданный взгляд, молодец, Стас!" Ценителей же творческого преображения мира, безусловно, порадовал. Наша жизнь слишком стремительна, суетна. Многих к 50 годам "укатывает". Многих, но не Стаса Намина, открывающего все новые миры, в том числе с помощью объектива.
...Всю стену в последнем зале Строгановского выставочного центра занимает странное полотно розоватого оттенка с некой выпуклой точкой в центре. Долго всматриваюсь. Что-то космическое. Нет, напротив, очень земное. Похоже, опять же, на живот и пупок женщины, готовящейся стать матерью. "Центр мироздания", - читаю подпись внизу. И не могу с автором не согласиться.