Ирина Вилкова: «Раньше мне не приходилось убивать канделябром»

В российском прокате — черная комедия Романа Каримова «Вдребезги»

Исполнительница роли Алисы рассказала «Труду» о том, как артхаусное кино в корне изменило ее жизнь.

— Не шокировал ли вас сценарий фильма «Вдребезги», где есть девочки-убийцы, педофил и прочие криминальные «прелести»?

— В картине меня ничего не смущает, мне она очень нравится. Смотрела четыре раза и все время открывала что-то новое. Очень профессиональный монтаж, крутая музыка (кстати, режиссер Рома Каримов — автор многих треков), хороший сценарий, лихой сюжет. Я сразу поняла, что участвую в авторском кино. Как мне кажется, автор-ское высказывание — это самое дорогое и в кино, и в театре, и на ТВ.

— А вам позволили высказаться в роли Алисы?

— В полной мере мое высказывание — это спектакль в Театре.doc «Чё», который я играю вместе со своим уже бывшим мужем, актером и звездой сериала «Школа» Алексеем Литвиненко. В этой работе, где я еще и драматург, содержится мой месседж людям. Что же касается фильма «Вдребезги», то здесь я выполняла задачу, поставленную режиссером. Лично мне многие моменты в моей работе не нравятся, и я бы их сделала по-другому, но режиссер всем доволен. Мне кажется, я понравилась ему и как человек.

— В фильме «Вдребезги» вам удалось сделать то, чего раньше делать не приходилось?

— Раньше мне не приходилось убивать канделябром, устраивать дикие истерики… Но мне очень понравилась манера существования в этой черной комедии. Жанр непростой, от актера нужна, скажем так, легкость в жестких ситуациях.

— Но считается, что черный юмор не очень понятен нашему зрителю.

— Не согласна! Разве «Жмурки» Алексея Балабанова — не черная комедия? А результат — всенародный успех! Все зависит от уровня таланта автора. В самой окружающей жизни очень много черного юмора.

— В материальном плане ведь прибыльнее сниматься в сериалах, чем в авторском кино.

— Но у меня не было главных ролей в сериалах. Недавно предложили, и я прошла пробы, но отказалась. Поняла, что физически не смогу произнести текст своей героини — а это американский ситком, где менять ничего нельзя. Таким образом, я отказалась от своего миллиона. Как следствие — за последние несколько лет пришлось обратиться за помощью к своим друзьям по Щепкинскому училищу, которые меня, лимиту, подкармливали в студенческие годы и вот иногда кормят сейчас. Зимой мне негде было жить, и меня приютил мой однокурсник, актер Театра на Таганке. Вот такая странная у меня жизнь! Но деньги — не главное. Зато с фильмом «Вдребезги» я впервые ездила на «Кинотавр», увидела много нового кино, ходила на мастер-классы, занималась йогой по утрам: С сериалом тебя никогда не возьмут на главный российский кинофестиваль. Кстати, на «Кинотавре» я столкнулась в туалете с Катей Вилковой. Но мы не родственницы! Я из Новокузнецка, мои земляки — Лев Додин и Владимир Машков, а Катя, кажется, из Нижнего Новгорода.

— Как думаете, в чем секрет успеха Екатерины?

— Она очень похожа на Кэмерон Диаз, которая мне нравится как девушка. Ничего сказать не могу, Катя Вилкова — красивая! Если бы я была режиссером, тоже снимала бы красивых женщин. Но замечу, что я люблю фильмы Балабанова, Хомерики, Хлебникова, однако у этих режиссеров моя однофамилица не снималась.

— А вам на кого хотелось бы быть похожей?

— В детстве — на Вивьен Ли. Смотрела «Унесенных ветром» сто раз и восхищалась. Сейчас мне очень интересна Рената Литвинова, она — моя путеводная звезда! С ней бы я хотела поработать.