В Подмосковье появятся "легкое метро" и скоростные трамваи. Общая протяженность шести новых
В Подмосковье появятся "легкое метро" и скоростные трамваи. Общая протяженность шести новых линий рельсового транспорта - 270 километров. По расчетам областных властей, на реализацию уйдет 15 лет.
Амбициозный проект стоимостью 5 миллиардов долларов представил на очередном заседании областного правительства начальник главного управления архитектуры и градостроительства Подмосковья Александр Фролов. Транспортные линии свяжут между собой ряд городов области: Химки с Путилково, Мытищи с Пушкино, Ивантеевкой и Щелково, Подольск с Домодедовом и Раменским, Ногинск с Электросталью, Кубинку со Звенигородом, Истрой и Поваровом, Каширу с Орехово-Зуевом.
По оценкам специалистов, стоимость строительства километра рельсового пути составит от 15 до 20 миллионов долларов. (К примеру, в Бутове километр "легкого метро" стоил 17 миллионов.) Москва может себе позволить такие расходы, да и окупаемость транспорта в мегаполисе гораздо выше, чем в Подмосковье. Откуда областное правительство возьмет 5 миллиардов долларов при годовом бюджете около 3,8 миллиарда долларов, пока не ясно.
В пресс-службе областного министра транспорта корреспонденту "Труда" заявили, что серьезные расчеты по строительству подмосковного метро пока еще не проводились. Дело это для региона новое: даже обычные трамваи в Подмосковье есть только в Ногинске да Коломне.
По мнению Кристиана Давида Мюллера, генерального директора российского отделения фирмы, которая проектировала "легкое метро" по заказу властей Санкт-Петербурга, "в Подмосковье, как и в Москве, есть большая нужда в таких линиях, но строительство даже в Москве, в Бутове, шло очень долго и трудно". Что уж говорить про область...
Кстати, в прошлом году на совместном совещании обсуждалась возможность запуска скоростного трамвая между Медведковом, Мытищами и Королевом. Главы администраций договорились, что будет сформирована группа разработчиков. Но в представленном правительству проекте этого маршрута нет, хотя он особенно востребованный.
18 километров пути до станции метро ВДНХ жители Королева преодолевают часа за два, дергаясь в бесконечных пробках на Ярославском шоссе. "Легкое метро" по такому маршруту могло бы не только облегчить жизнь подмосковным жителям, но и скоро стало бы окупаемым. А вот много ли наберется желающих ехать на скоростном трамвае из Каширы в Орехово-Зуево или из Кубинки в Поварово - вопрос...