ЕСТЬ ВЫБОР: ОКСФОРД ИЛИ ТОМСК

Если вы думаете, что модернизация образования идет только в России, то глубоко ошибаетесь.

Если вы думаете, что модернизация образования идет только в России, то глубоко ошибаетесь. Эпоха школьных и вузовских перемен началась в новом тысячелетии практически во всех более или менее развитых странах. Объединительные процессы в Европе заставляют государства приводить к общему знаменателю свои образовательные системы и перенимать у соседей более совершенные методы взращивания интеллектуальной элиты. Без лишней скромности можно сказать, что у нашей страны в этом плане есть что позаимствовать. Соединенные Штаты, к примеру, буквально изнывают от зависти к уровню российского высшего математического образования. Мы вполне могли бы его экспортировать, то есть обучать иностранных студентов в наших вузах и по нашим программам.
После недавнего подписания Болонской конвенции перед нами открывается долгожданная перспектива признания российских вузовских дипломов в Европе, а студенты и преподаватели при желании смогут учиться или повышать квалификацию в Оксфорде или в Сорбонне. Вхождению в единое европейское образовательное пространство также будет способствовать совместный проект Министерства образования РФ и так называемого Зальцбургского семинара. Эта своеобразная гуманитарная организация была учреждена еще после второй мировой войны, когда возникла острая необходимость в налаживании диалога между людьми разных стран. Представляя на днях новый проект в российской столице, президент Зальцбургского семинара Олин Робисон рассказал журналистам, что в начале XXI века в круг его интересов входят глобальные проблемы медицины, экономики, высшего образования. За последние пять лет в качестве участников семинара "отметились" 200 вузов России.
Словом, Россия может многому поучиться у западной высшей школы, а та - у России. Выступавший на симпозиуме известный американский ученый Петер Магро отметил, что по большому счету у всех университетов мира проблемы общие. И образовательные реформы как в России, так и в Европе, Америке имеют главную цель - создание более совершенного общества.