ТЕХОСМОТР УЕХАЛ ОТ ГАИ

Гаишники должны бы радоваться: наконец-то с них сняли технический осмотр - функцию, которая, ну никак не связана с наведением порядка на дорогах. Однако энтузиазма в их рядах не замечается. Причина понятна: гаишников, как считают автолюбители, лишили дополнительного заработка. Что греха таить: известно, что техосмотр приносил левые доходы многим и многим инспекторам и их начальникам. И все же, утверждая, что ситуация на дорогах ухудшится после такого шага властей, они отчасти правы. И вот почему.

Решение правительства - всего лишь благое намерение, зафиксированное на бумаге. Правда, замечание насчет того, что техосмотр должны проводить специалисты, а не дорожные инспектора, и тогда автомобилисты не будут выстаивать огромные очереди и перестанут давать взятки, - справедливо. Но пока это красивые слова. Техосмотр - серьезное мероприятие, требующее не только опытных специалистов, но и технического обеспечения. К сожалению, автомастерских, где были бы приборы и устройства для определения технического состояния автомобилей, раз-два и обчелся. Даже в Москве, не говоря о глубинке. До 1 апреля, когда решение вступит в силу, вряд ли авторемонтники обзаведутся таким оборудованием. А без него государственные органы не разрешат заниматься этой деятельностью. Значит, придется искать редкие мастерские, которые к этому сроку приобретут право на проведение техосмотра. Поэтому с заявлением о сокращении очередей чиновники погорячились.
Теперь о плате за техосмотр. И непосвященному ясно, что цены подпрыгнут. Почему? Хотя бы потому, что ремонтники, а особенно частные, станут придираться к автомобилям гораздо квалифицированнее, чем гаишники. Ведь последние не несли никакой ответственности за аварии, происшедшие из-за плохого технического состояния "проверенных" автомобилей. По новым правилам мастера, которые поставят свою подпись, и автостанции, печать которых появится на талонах, будут отвечать материально, если по их вине или недосмотру произойдет авария. Не сомневайтесь: автовладельцев заставят (или уговорят) ставить на отечественные машины дополнительные приспособления для более безопасной езды. Таких приспособлений, приборов и прибамбасов тьма-тьмущая. Всегда ли они нужны - другой вопрос.
Польза от передачи техосмотра в руки авторемонтников будет, но лет через пять. Когда будет создана система автомастерских, а гаишники, освободившись от техосмотра, уделят больше внимания организации дорожного движения, соблюдению водителями дисциплины на дороге.