Осенью можно выкроить минуты для неспешной прогулки по облетевшим листьям, отринуть суету и подумать о чем-то действительно стоящем
Кого еще читать осенью, как не Пушкина? Из письма поэта другу Петру Плетневу, писанного 182 года назад, 12 сентября
Обрываешь фразу с сожалением.
В прозрачном, как остывающее сентябрьское небо, послании из далекого далека до сих пор живет неясная тревога и печаль. Как там все получится, чем обернется на фоне этих «не очень утешных» забот поездка в деревню? Хотя мы-то с вами знаем, что выйдет из этого Болдинская осень и выпадет Александру Сергеевичу небывалый творческий взлет.
А знаете, это греет. Мы, конечно, не Пушкины, но кто же откажется от теплого осеннего счастья? Когда можно выкроить минуты для неспешной прогулки по облетевшим листьям, отринуть суету и подумать о чем-то действительно стоящем. Например, вспомнить людей, которым мы дороги только тем, что есть на свете. А там, смотришь, придут настоящие — спокойные и ясные — слова и поступки, которых так катастрофически не хватает нам в остальной, не осенней жизни... Вообще-то это зовется вдохновением. Но мы отчего-то сторонимся подобных слов. А зря. В нем, вдохновении, нуждаются не только поэты.
В общем, встречаем осень. Пусть будет она для каждого из нас хоть немного Болдинской.