Летчики опровергают версию о вине «стояночного тормоза» в гибели Як-42

Пилоты просто не могли не заметить, что происходит «что-то не то», а заметив имели возможность отключить тормоз

Российские летчики выступили с опровержением появившейся в СМИ версии, что причиной крушения ЯК-42 под Ярославлем стала ошибка пилотов, забывших отключить стояночный тормоз. Об этом в среду, 14 сентября сообщает сайт РБК.

Президент фонда «Партнер гражданской авиации», один из самых опытных летчиков России Олег Смирнов заявил: версия «стояночного тормоза» не имеет под собой никаких доказательств. Свою точку зрения Смирнов пояснил так: «Перед тем как выруливать, самолет снимается со стояночного тормоза специальным устройством. Это делается легко и, что называется, непринужденно. И дается повышенный режим работы двигателя, чтобы сдвинуться с места, если нет уклона».

По заверению Смирнова, иногда достаточно снять самолет со стояночного тормоза, и он сам начинает двигаться. Но если нет уклона, то нужно давать повышенный взлетный режим. Если же тормоз остается включенным, то необходим повышенный режим работы двигателей – больше мощности, чтобы преодолеть сопротивление заторможенных колес.

«И поскольку это не короткий эпизод, надо рулить по перрону, потом по рулежной дорожке и еще частично по взлетно-посадочной полосе, – для профессионала быстро бы стало понятно, что происходит что-то не то. Повышенный режим работы двигателя сразу обращает на себя внимание. Такие случаи бывали, конечно, у каждого, в том числе и у меня, но на то, что стояночный тормоз не снят, сразу обращаешь внимание. В таком случае тормоз снимается, и взлет производится без особых замечаний. Это все фиксируется на самописцах, и я не думаю, что комиссия не обратила бы на это внимания», - объяснил Олег Смирнов.

По мнению заслуженного пилота Советского Союза, если бы крушение произошло из-за не выключенного тормоза, то комиссия сразу же бы обратила на это внимание на основе записей бортовых самописцев и следов колес на взлетно-посадочной полосе.