Царевич-лягушка
Оливер Паркер снял фильм про Дэниела Крейга, но с Роуэном Эткинсоном
Герои Роуэна Эткинсона бывают и трогательными, и обаятельными, но еще они довольно противные, в особенности когда облизываются, — прямо как лягушка, которая охотится на комара. Мысль о том, что кого-то из них можно поцеловать, вряд ли приходила кому-либо в голову — до выхода картины «Джонни Инглиш: Перезагрузка». Там персонажа Эткинсона страстно целует красивая и умная блондинка, психолог секретной службы Ее Величества (Розамунд Пайк), и это не выглядит диссонансом — режиссер Оливер Паркер сделал из героя полулягушку-полупринца. Эткинсон по-прежнему облизывается, таращится и попадает в невозможно дурацкие ситуации, но при этом во второй части «Джонни Инглиша» много сцен, где его герой по-настоящему, по-мужски великолепен.
После провальной поездки в Мозамбик, где порученное его вниманию важное лицо было ликвидировано, Инглиш уходит из Ми-7 и несколько лет проводит в Тибете, где комически совершенствует дух и тело. Но затем дела требуют его присутствия в Лондоне. Группа международных киллеров, куда входят представители ЦРУ, Ми-7 и КГБ (простим авторам фильма некоторое незнание российских реалий) планирует уничтожить китайского премьера, и Инглиш необходим. Тем более что британской разведкой теперь руководит Памела Торнтон (Джиллиан Андерсон), которая старается относиться к Инглишу толерантно, пока ей хватает на это сил.
Оливер Паркер говорит, что актеров для фильма он подбирал по определенному принципу: «Добавь к ним Дэниела Крейга — и можно снимать картину о Бонде». Паркер хотел сделать не просто комедию, но что-то вроде шпионского комического триллера, и сплавить воедино эти жанры у него получилось отлично — так же, как и показать двойную природу Инглиша, то с непроницаемым лицом чуть ли не одной левой укладывающего пятерых взбешенных китайцев, то с глупой гримасой ныряющего в мусоропровод. Ритмически «Джонни Инглиш» вообще сделан идеально, напоминая тем самым прозрачные пластмассовые часы, у которых виден механизм: все отлажено, все работает, действие не провисает ни на секунду, смотреть на собственные часы желания не возникает ни разу. Этот фильм можно смотреть просто так, даже не отмечая, какая именно картина в данный момент спародирована в кадре — хотя и этого достаточно, — а вместо того уже в который раз думая о том, что внешность обманчива, а сказка про Царевну-лягушку верна.