Ксения Раппопорт: «Мой акцент все незаметней»

Корреспондент «Труда» дозвонился Ксении и поздравил с успехом, который, впрочем, в Италии ей привычен.

— Внутренне были готовы к награде?

— Нет, это же первый фильм режиссера Джузеппе Капотонди, с которым он дебютировал в большом кино, и то, что он сразу попал в конкурс, уже большое достижение, ну, а что он получит какую-то премию, мы вообще не ожидали.

— У нас пишут, что Капотонди узнал вас благодаря фильму «Юрьев день» Кирилла Серебренникова.

— Нет, он пригласил меня, потому что уже знал как актрису. Мы давно работали над «Двойным часом», когда я сама предложила ему посмотреть «Юрьев день». Картина безумно понравилась Джузеппе, на следующий день он сказал мне, возвращая кассету: «Завидую этому режиссеру, я хотел бы снять такой фильм».

— А вы почему согласились работать в фильме начинающего режиссера? Советовались с кем-то из мэтров — с тем же Торнаторе?

— Ни с кем не советовалась, прочла сценарий, и он мне очень понравился.

— Кто вас поздравил первым?

— Уже не помню. И Сергей Бодров поздравил, вручая премию как член жюри, и вся съемочная группа. Потому что это, конечно, приз для целого фильма, не только для меня.

— Трудно переключаться после психологических картин на жанр детективного триллера?

— Наоборот, интересно то, что ещё не делал. В жанре нуар, в стилистике Хичкока мне работать ещё не приходилось.

— Сами озвучиваете свои роли в Италии?

— Здесь работа ведется с прямым звуком. Какой-то акцент у меня, конечно, есть. Хотя с каждым фильмом становится все меньше. Ну, а в «Двойном часе» по сценарию подразумевается, что героиня из славянского мира, из города Любляна.

— Помните, в недавнем интервью «Труду» с российско-итальянского кинофестиваля в Форте-деи-Марми вы жаловались, что из-за крайней загруженности работой так толком и не посмотрели Италию. Может, на этот раз устроите себе маленькие каникулы?

— Давайте не будем на эту тему. А то опять дадите заголовок «Раппопорт в Италии не была ни в одном музее». Тем более что я уже в аэропорту, лечу домой, в Петербург.

— И сразу приступаете к репетициям в «Трех сестрах» у Льва Додина?

— Надеюсь.