Не прошло и нескольких дней после того как легендарный 75-летний кутюрье Валентино заявил о
Не прошло и нескольких дней после того как легендарный 75-летний кутюрье Валентино заявил о том, что уходит на покой, как британский инвестиционный фонд "Пермира" совершил "наезд" на его империю, объявив о том, что она переходит в их руки. Цена вопроса - 2,6 миллиарда евро.
Надо сказать, что слухи о грядущих серьезных переменах в "Валентино Фэшн групп", куда, помимо собственно самого дома моды прославленного итальянца, входят такие популярные марки, как "Хьюго Босс" и "Марлборо классикс", уже несколько недель циркулировали в деловых кругах Парижа, Лондона и Милана. Поговаривали, и надо полагать не без причины, что, пускаясь на эту сделку, фонд рассчитывал в первую очередь наложить лапу на такой лакомый кусок, как "Хьюго Босс", ведь на него приходится три четверти торгового оборота "Валентино Фэшн групп". Правда, для того чтобы окончательно подмять этот раскрученный мировой бренд, британским инвесторам придется еще попотеть: 49 процентов "Босса" принадлежит независимым акционерам, а нынешний административный совет компании, мягко говоря, весьма сдержанно отнесся к наскоку из-за Ла-Манша.
В любом случае эта операция подтверждает общую тенденцию: постепенно практически все дома высокой моды теряют свою первородную независимость и оказываются в руках крупных, часто транснациональных, финансовых объединений, которые отводят "от кутюр" роль некоей роскошной витрины. Фантазийные туалеты по 50 - 100 тысяч, которые демонстрируют на медийно затребованных парижских неделях моды, мало кто способен купить. А вот на всевозможные аксессуары, парфюм, косметику, прет-а-порте с узнаваемым в любой точке света лейблом могут раскошелиться сотни тысяч, если не миллионы потенциальных клиентов.
Кто-кто, а французы с уходом кудесников моды под крылья финансовых воротил столкнулись одними из первых. Так, Ив Сен-Лоран, Балансиага вместе с более поздними модельерами - Александром Маккуином и дочерью битла Стелой Маккартни - принадлежат концерну PPR миллиардера Франсуа-Анри Пино. Правда, до сих пор сопротивляется "Шанель", легендарный дом моды, созданный мадемуазель Коко в 1924 году вместе семьей Вертеймер, которая ухитрилась до сих пор удержать бразды правления в своих руках.
Обладатель феноменального чутья Валентино, совсем недавно устроивший гламурный праздник по случаю 45-летия своей карьеры, сумел, и это его собственные слова, "покинуть бал, когда он был в полном разгаре". Чем синьор Гаравини собирается занять свой досуг в замке, что в свое время приобрел в департаменте Ивлин по соседству с Парижем? Разведением роз и мака - эти цветы постоянно являлись для него мощным источником вдохновения.