Нигде больше Олег Павлович не чувствует себя так вольготно и спокойно, как здесь, в собственном театральном доме, полном его воспитанников. Это тебе не "Звездный дом" очередной "Фабрики звезд", где наспех учат чему-нибудь и как-нибудь. Если уж Табаков берется за молодых актеров, он стремится во что бы то ни стало вырастить из них настоящих звезд - таких, как Владимир Машков, Евгений Миронов, Марина Зудина, Алексей Смоляков...
И зрители чувствуют эту атмосферу. Вот и на сей раз, несмотря на духоту, жесткие скамейки и дорогущие билеты, случился аншлаг. Правда, представление началось еще до вечернего спектакля. На сборе труппы Олег Павлович был в ударе: много шутил, пародировал свои собственные звездные роли - от кота Матроскина из Простоквашино до Шелленберга из "Семнадцати мгновений весны". Да и как не обыграть текст культовой ленты, если в труппе появился новый актер по фамилии Миллер? Т.е. почти что Мюллер. Естественно, новобранцу тут же было брошено со сцены: "А вас, Мюллер, я попрошу остаться".
Собравшимся рассказали о планах на сезон. Премьер будет всего четыре. Какие? Это худрук пока решает, но по крайней мере одно название он произнес - "Процесс" по Францу Кафке в постановке Константина Богомолова. Олег Павлович, разумеется, не подал вида, что расстроен уходом из "Табакерки" талантливого Миндаугаса Карбаускиса, хотя на самом деле это большая потеря для театра: именно два последних спектакля знаменитого литовского режиссера - "Рассказ о семи повешенных" и "Рассказ о счастливой Москве" - стали лауреатами "Золотой маски". Табаков только заметил, что никогда никого насильно не держал и не обижается на тех, кто уходит. Насколько он был откровенен, это еще надо подумать: такому матерому человечищу ничто человеческое не чуждо, а кому ж приятно, если воспитываешь молодежь для своего театра, а она потом виляет хвостом...
Тем же вечером состоялась первая премьера "Табакерки" - "Затоваренная бочкотара" в постановке Евгения Каменьковича, вызвав ажиотаж среди зрителей. В свое время, а точнее в 1968 году, когда эта повесть Василия Аксенова была напечатана в N 3 журнала "Юность", все зачитывались ею, а парадоксальный, юморной язык ее героев просто растаскивался на цитаты. Ученик Петра Фоменко Каменькович избрал очень интересный ход в прочтении этой культовой вещи: получилась сатира на оптимистов советского закала, которым постоянно хочется только положительного и чистого. В то время как жизнь постоянно подбрасывает им разные "бяки"... Удачно подобрал режиссер и музыкальное оформление - песни 60-х, которые, несмотря на отшумевшую перестройку, народ почему-то упорно и с явным удовольствием продолжает петь: "Уйду с дороги, таков закон - третий должен уйти"...
Сидевший на премьере Василий Аксенов шепотом, но без ложной скромности, говорил своей молодой спутнице, нежно державшей его за руку: "Чувствуешь, какой язык потрясающий"... Он узнавал и не узнавал своих героев: все-таки около 40 лет прошло. Но было видно, что спектакль ему нравится. Классик морщился только на откровенно сексуальных сценах - может, перед девушкой было неудобно? А в остальном все было прекрасно, особенно когда после окончания спектакля публика и писателя, и артистов приветствовала стоя. Чувствовалось, что, как и Табаков, он тут - дома, среди своих. Видно, во Франции, на Лазурном берегу, где Аксенов живет, такой среды у него нет. Говорят, он там даже не захотел устроить вечеринку по поводу своего 70-летия, проведя день с любимой собакой.