Белый список
ГДЕ ВЗЯТЬ ХОРОШУЮ НЯНЮ
Наряду с Роспотребнадзором существуют и
Белый список
ГДЕ ВЗЯТЬ ХОРОШУЮ НЯНЮ
Наряду с Роспотребнадзором существуют и общественные движения, занимающиеся профилактикой нарушений в сфере защиты потребителя.
К примеру, информационным и моральным поощрением тех производителей, которые согласны на российском рынке уважать право потребителя на хороший товар или качественную услугу, занимается уже более 10 лет другая уважаемая организация - Российский фонд защиты потребителей http://moscow-russia.ru. Общественная приемная Фонда расположена здесь: Россия, 121205, Москва, Новый Арбат, 36/9, этаж 27 здания правительства Москвы. Телефон/факс поддержки потребителей: (495) 290-90-09 (многоканальный).
Это, действительно, большой и полезный ресурс, на котором есть смотры "Лучшие в России", "Лучшие в Москве" и "Лучшие в Подмосковье". Кроме того, здесь можно узнать о Всероссийской программе борьбы с контрафактной и некачественной продукцией. Но самое главное, здесь приведен список тех российских производителей, кто не боится участвовать в ежегодных смотрах, устраиваемых фондом.
Можно заметить, что список по рубрикам вообще-то совсем крохотный. Например, в позиции "Детская одежда. Продажа" попали всего две компании, а в позицию "Продажа Окон, стеклопакетов, фурнитуры" - всего одна. В число дистрибьюторов и розничных продавцов алкогольной продукции - всего шесть компаний, бытовой техники - 8. Уровень требований со стороны фонда, я так понимаю, действительно высок.
Список благонадежных агентств по подбору нянь и воспитателей насчитывает всего 4 адреса, в позиции туроператоры - не более 20. А всего в перечне - 130 предприятий, которые имеют право на лейбл, выдаваемый РФЗП. Со списком знакомимся здесь http://moscow-russia.ru/pages/135.
Жалко, что на этом полезном ресурсе вкладка "Черный список" закрыта для общего пользования. А почему, кстати?
Вот на другом ресурсе http://azpp.ru/about/ (сайт Ассоциации защиты прав потребителей по Москве и области) этот список присутствует: названы конкретные недобросовестные фирмы, с которыми АЗПП имела досудебные или судебные разбирательства.
Потребитель всегда прав
ДОСТАТОЧНО ОДНОГО ЗВОНКА?
В принципе, в России (особенно в крупных городах) правовое самосознание потребителя все-таки растет.
Если вы обнаружили в товаре дефект и требуете его заменить (или вернуть деньги), продавцы теперь соглашаются, - себе дороже. Если нет, - вам прямая дорога в местное Управление по защите прав потребителей.
Как правило, достаточно одного звонка из этого надзирающего органа, и проблема улаживается, знаю это по себе, - боятся они. И с годами все больше - по мере нарастания роли государства в новой нашей экономике.
Главной федеральной структурой по защите прав потребителей является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (сокращенно Роспотребнадзор) http://rospotrebnadzor.ru. С этого ресурса и начните свое потребительское самообразование.
Ох, и дурят нашего брата
НАМ ТАКИЕ СОСИСКИ НЕ НУЖНЫ
А теперь к тому, что мы едим. Как здесь обстоят дела потребителей?
Помимо известного сайта www.biosafety.ru, появился в Сети еще один очень серьезный ресурс, где можно досконально изучить вопрос о генетически модифицированных продуктах http://geneticsafety.org/. Этот ресурс принадлежит Общенациональной ассоциации генетической безопасности (ОАГБ).
Здесь вы узнаете, что ассоциация нашла в детском питании от Нестле Фуд. Узнаете, как с заявления ОАГБ в Генпрокуратуру началось развенчивание ООО "Кампина", которая дурила народ своим псевдойогуртом "Fruttis-Суперэкстра". Какие сосиски нельзя есть (особенно детям) и многое-многое другое по части биобезопасности.
Но есть и много "вкуснятины" - списки продуктов (молочных, мясных), которые однозначно можно употреблять.
Компетентное мнение
МЫ ПОЗАДИ ЕВРОПЫ ВСЕЙ
Как сказал мне в интервью председатель ОАГБ Сергей БАРАНОВ, "почаще заходите в наш виртуальный офис - и будете здоровы".
- Александр Сергеевич, к вашей ассоциации компании предъявляют иски. Могут и разорить...
- Проверки наши вполне объективны. Мы продолжаем регулярно проводить исследования продовольственного рынка на биологическую безопасность.
- Что будете проверять нынче?
- Пусть это останется секретом для производителя, поскольку выбор мы делаем, опираясь исключительно на пожелания потребителей.
- Как обстоят дела с генетически модифицированными продуктами питания в целом по России?
- В России к использованию (но не выращиванию) разрешены 13 линий ГМ-культур: пять сортов кукурузы, два сорта картофеля и сахарной свеклы, три сорта сои и один - риса. Маркировка должна была появиться еще в 2002 году, но так как процедура маркирования четко не прописана, предприятия не маркируют свою продукцию. А между тем 86% граждан России выступают против выращивания и использования трансгенных культур.
- А в Москве?
- В столице скоро появится Закон "Об ограничении производства и оборота на территории Москвы пищевых продуктов, содержащих генно-инженерно-модифицированные организмы". Закон предусматривает обязательную маркировку таких продуктов и предлагает определенную этикетку. Наша же Ассоциация еще в октябре 2005 года предложила мэру провести референдум по объявлению столицы зоной, свободной от ГМО.
- Все больше поступает устрашающих сведений о вреде ГМ-продуктов из независимых источников. По части безопасности нам надо, наверное, равняться на Европу?
- Согласно новому закону правительства стран ЕС могут объявлять запрет на распространение и выращивание ГМО на национальном уровне. 28 европейских стран приняли "Берлинский манифест" о свободных от ГМО регионах нашего континента. Сегодня в мире насчитывается более 100 таких регионов и 3500 субрегиональных образований.
Вопросы и ответы
"ЭЛЬДОРАДО" НАМ НЕ РАДО?
Много кого нет в списке Фонда защиты потребителей. Например, разрекламированной сети магазинов "Эльдорадо".
Что из этого следует? Одно: прежде чем отправиться за бытовой техникой в крупные сетевые магазины, не поленитесь зайти на сайт того же "Эльдорадо", чтобы убедиться... там форума нет.
Есть раздел "вопросы-ответы", и очень, кстати, удивительно, что за столько лет существования этой сети им было задано всего 6 (!) вопросов. Что, поразительно лояльный потребитель живет в России?
Да нет же! Оказывается, форумов по теме "Эльдорадо" (задайте в поисковике) в интернете пруд-пруди, буквально в каждом российском городе. Вот тут-то вы и узнаете, что народ думает по поводу этой сети и в Орехово-Зуево, и в Орле, Питере, Москве, Кирове - в общем, по всей России.
К чести других сетей, форумы-разборки на их ресурсах присутствуют, и видна живая (порой жесткая, с угрозами судебных разбирательств) борьба потребителей за свои права, которая нет-нет да завершается победой покупателя. Эта гласность вызывает уважение.
Возьми на заметку
КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ
Центральный аппарат Роспотребнадзора:
127994, Москва, Вадковский пер., 18/20. Тел/ факс: (495) 973-18-02. E-mail: depart@gsen.ru.
КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ЭКСПЕРТИЗОЙ
В Москве - это традиционно МОЗП, ресурс здесь http://mozp.ru/, консультации бесплатны. Кроме того, специфические претензии по образовательным услугам принимает профильное ОЗППОУ в Москве по адресу: 109147, ул. Таганская, 31/22. Ресурс здесь http://ozppou.ru/. А по телефону: (495)270-48-52 можно узнать об отделениях ОЗППОУ в регионах. Их более 200.
Наиболее полный перечень Обществ по защите потребителей здесь: http://hramtsov.ru/.