В "СПАРТАКЕ" РАСЦВЕЛА "ДЕДОВЩИНА"

Это в театр можно ходить в одиночку. На футбол, за милую душу, компанией. И в электричках

Это в театр можно ходить в одиночку. На футбол, за милую душу, компанией. И в электричках потолкаться, и на входе стадиона милицейский шмон вместе воспринимать не унизительно. По мне, к примеру, сначала металлоискателем прошлись, а потом обшарили вручную. Но я и не пикнул - время-то знаю какое сейчас. Или бомбу, не дай Бог, подложат, или ракетой пальнут. Потому и шастали по стадиону тучи охранников. Но и они просмотрели, как протащили спартаковские фанаты на трибуны шашки. К концу первого тайма две из них точнехонько спланировали и загорелись в штрафной площадке "Локомотива". Но Серега Овчинников, даром, что ли, отчаянный вратарь - подхватил шашки и закинул за ворота. Вот так же почти на протяжении всего матча уверенно гасил он и спартаковские атаки. Может быть, и отстоял бы ворота, если бы Олег Романцев не угадал с заменой. Вместо слабо игравшего защитника Митрески он выпустил полузащитника Максима Калиниченко, которому хватило трех минут, чтобы рапортовать начальству: задание выполнено, счет сравнял!
Но это было потом. А сначала мы вместе с приятелями ходили по стадиону "Локомотив" и восхищенно прицокивали - сказка, а не стадион. Все новехонькое, все сияеет и блестит - Европа, одним словом. Понравилось, что ложи журналистов и специалистов рядышком. Захочешь поговорить с каким-нибудь отечественным светилой футбола, пригласишь его в пресс-бар и пытай сколько хочешь. Особенно если не пожадничаешь и возьмешь граммов по 50, а к ним бутерброды. Цены, кстати, в локомотивском буфете намного ниже, чем в Лужниках.
- Я думаю ничья будет, - возвышаясь надо мною глыбой, говорил знаменитый вратарь "Спартака" Валентин Ивакин, - но можем мы и победить, если чужие сыграют. Вон сколько их в команде развелось.
Чужие, легионеры, значит, сыграли по-разному. Кебе и Мойзес, к примеру, по-молодецки, Фло и Марсело Силва - так себе, а Тчуйсе и Митрески - спустя рукава. Вообще с защитой у "Спартака" беда. Особенно охали его поклонники по поводу резко вдруг сдавшего вратаря Максима Левицкого. Но заменивший его Станислав Черчесов и "в рамке" все тащил, и выходил на мяч безошибочно, а как угадал удар в упор Сезара - вообще уму непостижимо. Вот тебе и "дедушка"... А еще один урок своим коллега Станислав преподал сразу после матч а - когда все побрели в раздевалку, он прошагал в обратную сторону, к трибунам, где сидели болельщики "Спартака", и поблагодарил их за поддержку.
Золотые медали - вот какая цена была этому матчу. По крайней мере для "Локомотива". Выиграй - и, что называется, адье ЦСКА, адье "Спартак". Семь и восемь очков форы за 6 туров до конца чемпионата - тут даже не самый новый паровозик допыхтит до победной остановки. А нынешний "Локо" - сила. Все сошлось в этом сезоне у знатного машиниста Семина - Дмитрий Лоськов свое капитанство оправдывает разумной игрой, Овчинников, хоть и дает иногда пенки, защитников держит в узде, и бразилец Сезар, забивший, кстати, гол в чисто бразильском стиле, вошел в команду, как будто здесь и был. Ну а Маминов и Пашинин просто заново родились, что тоже делает честь Юрию Павловичу за долготерпение. В "Спартаке" наверняка не стали бы с ними возиться, сбагрив ребят в первый дивизион, как это случилось с десятками воспитанников своей школы.
Старался в этом матче и Бузникин. У Максимки, как его любовно величают болельщики, свои счеты и со "Спартаком", в свое время отправившим его в ссылку в Раменское, и лично с Романцевым, не взявшим на мировой чемпионат. Потрепал соперников Бузникин изрядно, но по большому счету игра его не склеилась.
Ничья - она и есть ничья. Но пользу от нее извлек ЦСКА, который по-прежнему в глубине души мечтает о чемпионстве. Разрыв в 5 очков (если учитывать потерянные очки) дает право надеяться. Правда, надежда может растаять уже в следующем туре, если армейцы сыграют так же, как и в предыдущих двух матчах. А противником их 22 сентября будет "Торпедо - ЗИЛ", зависший над самой пропастью турнирной таблицы, а потому злой и неуступчивый.