ДОРОГИХ КАРТИН ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ НЕ МОЖЕМ,

Ни для кого не секрет, что все без исключения кинодержавы мира явно или скрытно создают для своих национальных киношкол условия наибольшего благоприятствования. Кинематограф не только весьма прибыльная индустрия развлечения, но и способ влияния на целые континенты, внедряющий в сознание масс ту или иную идеологию.

К примеру, безобидный и смешной эпизод в американском фантастическом боевике "Армагеддон", где пьяный российский космонавт на орбите орудует гаечным ключом, стоил Росавиакосмосу десятков миллионов долларов недополученной прибыли.
Как показывают события последних лет, наконец-то и у нас в стране приходит понимание важности проблем искусства кино в государственном масштабе. На своем заседании в четверг правительство РФ утвердило программу поддержки национального кинематографа на период до 2006 года. Исходя из нее уже в проекте госбюджета будущего года заложено 1,5 млрд. рублей на кинопроизводство. Много это или мало? Как посмотреть: по американским меркам - средний бюджет одного боевика, по российским - возможность выйти на экраны нескольким десяткам самых разноплановых картин.
Как сказал на состоявшейся в этот же день пресс-конференции министр культуры РФ Михаил Швыдкой, целью той реорганизации, которую переживает сегодня отечественный кинематограф, является переход отрасли на самоокупаемость, когда в прокат ежегодно будут выходить не менее 100 отечественных фильмов (в позапрошлом году было снято 42). Минкульту в этом потоке отводится роль некоего арбитража, чья экспертная комиссия рассматривает творческие заявки студий и принимает решения о частичном или полном финансировании того или иного кинопроекта. Причем с помощью мониторинга будут выявляться приоритетные темы и проходить творческие конкурсы на их раскрытие. Кроме того, будет разработана новая единая система продаж билетов, которая позволит иметь четкую картину: сколько и какого кино прокатывается в стране. Изменится и схема налогообложения льготной категории зрителей: пенсионеров, детей, студентов и малоимущих (до сих пор прокатчики платили за них в налоговую по полной программе). Однако Минкульт против квотирования на прокат зарубежных фильмов, что неизбежно приведет к падению кассовых сборов и замедлению развития прокатной системы в целом.
Комментируя распрю Никиты Михалкова с Алексеем Германом и демонстративный выход последнего из состава Союза кинематографистов, министр заметил, что Минкульт "не должен вмешиваться в дела творческой организации. Мы не пионервожатые в летнем лагере, чтобы указывать, кому с кем дружить".
В свою очередь, первый замминистра Александр Голутва выразил сожаление по поводу происшедшего, поскольку оно наносит серьезный урон имиджу вновь набирающего авторитет российского кино. "В скандальной ситуации ни один зарубежный инвестор не захочет вкладывать деньги в производство", - напомнил он.