О наличии такой проблемы заявили более половины преподавателей
У детей мигрантов, обучающихся в российских школах, есть проблемы с владением русским языком, а также с освоением общеобразовательных предметов. Как сообщает издание «Ведомости», об этом рассказали 53% учителей.
Такие данные были получены в ходе социологического исследования, проведенного Центром экономики непрерывного образования Института психолого-экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы. Согласно результатам опроса, 42% преподавателей считают, что проблем с русским языком у детей мигрантов скорее нет.
Что касается освоения детьми иностранцев общеобразовательных предметов, то наличие проблем в этой области отметили 49,5% респондентов. Противоположного мнения придерживаются 47% опрошенных.
80% участников опроса считают, что у детей мигрантов нет проблем с дисциплиной. Не согласны с ними 15% педагогов. 70% учителей отмечают, что у детей нет проблем с общением, на их наличие указали 22,2% ресопндентов.
Комментируя данные исследования, его автор - ведущий научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Алексей Тищенко – отметил, что главной задачей школы является оценка необходимости индивидуального сопровождения детей мигрантов. Он добавил, что с этим могут быть сложности из-за нехватки кадров.
«Работа с детьми-мигрантами – это весомая дополнительная организационная и педагогическая нагрузка на школу, которую сложно оценить в связи с различными образовательными, социокультурными и психологическими характеристиками таких обучающихся, включая их дисциплинированность, способность к обучению, скорость адаптации», – сказал Тищенко.
В свою очередь, председатель совета Таджикского культурного центра Хуршеда Хамракулова отметила, что если дети, которые плохо говорят по-русски, начинают учиться в российских школах с первого или второго классов, то через год-другой они уже владеют им достаточно хорошо. По ее словам, хуже приходится тем, кто приходит в школу в восьмом – девятом классах.
В опросе приняли участие 2064 педагога региональных школ, расположенных городах и сельской местности Новгородской, Челябинской и Ярославской областей.
В июне 2023 года заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев отмечал, что в России практически отсутствует механизм обучения детей мигрантов русскому языку. По его данным, в некоторых классах доля учащихся, не говорящих по-русски, составляет 10 - 20%.