До чего дошел прогресс

Пять девушек за один вечер - и это не список Казановы. Это результат звонков автора в компанию «ГрузовичкоФ». С нулевым результатом

«Многие граждане жалуются, что в настоящее время жаловаться не представляется чем-нибудь легким и что это иной раз связано, что ли, с волокитой. Но я не разделяю этого мнения. Написать претензию в жалобную книгу — это чистое и святое дело. На эту претензию сразу и без всякой волокиты отзывается директор или, там, заведующий. И сразу под вашей жалобой он пишет свое умозаключение. И на этом дело заканчивается к общему благополучию. Так что я удивляюсь на тех граждан, которые вякают о волоките». Это — Михаил Зощенко, рассказ называется «Жалоба». А я вот радуюсь и даже удивляюсь, насколько же с той поры облегчил нашу с вами жизнь технический прогресс. Всякие компьютеры с мобильными телефонами, не говоря уже про интернет.

Вот, например, перевезла мне тут некая фирма «ГрузовичкоФ» из Москвы на дачу шкаф. Ну, как перевезла: машина опоздала на полтора часа, вместо водителя с грузчиком приехал один водитель, да и тот какой-то малахольный. Почему я так думаю? А просто вместо заказанного обертывания шкафа в защитную пленку он просто уложил его на пол «газели» и накрыл обрывками картона. Не все дороги у нас одинаково хороши. Поэтому по пути прилегший шкаф немного поелозил по кузову, получил пару царапин, лишился одной дверцы — но доехал. Выпихивая его из машины, водитель протянул кусок (о, совсем небольшой) облицовки с ласковыми словами: «Возьмите — может, приклеить захотите». Всегда приятно иметь дело с человеком с юмором!

Современники Зощенко в подобной ситуации бросались искать жалобную книгу. Теряя нервы, время и деньги на дорогу, они бы долго добирались из области в другой конец Москвы, чтобы написать о фирме «ГрузовичкоФ» все, что думают. А потом — с разными степенями успеха бороться с пресловутой бюрократией и волокитой. Но мы-то с вами живем в XXI веке! Где граждане давно обзавелись аккаунтами в соцсетях, зарегистрировались на «Госуслугах» и активно пользуются интернет-банком. И каждый твердо знает: у любой клиентоориентированной фирмы обязательно есть своя служба контроля качества.

Знаю об этом и я. Поэтому уверенно набираю единый номер «ГрузовичкоФ». Крайне вежливая девушка-диспетчер переводит звонок на соответствующую службу. Там занято, но между записью «Ваш звонок очень важен для нас, мы обязательно вам ответим» звучит приятная музыка, а у меня есть время сочинить текст претензии. Спустя 30 минут прослушивания мне перестает нравиться музыка, а обещание обязательно ответить начинает вызывать икоту. Снова набираю единый номер «ГрузовичкоФ». Крайне вежливая девушка-диспетчер (другая) обещает: «Оставьте номер, вам сейчас же из этой службы перезвонят». И столько в ее голосе сочувствия, что хочется немедленно жениться.

Спустя 40 минут я перестаю любить эту девушку и снова набираю единый номер «ГрузовичкоФ». Крайне вежливая девушка-оператор (другая) говорит, что не может перевести мой звонок на начальство («у меня нет таких полномочий») и предлагает службу контроля качества. Но воспоминание о получасовом концерте приводит в дрожь, поэтому я отказываюсь. Тогда... «Оставьте номер, вам обязательно...»

Итак, пять девушек за один вечер — и это не список Казановы. Это результат моих звонков в компанию «ГрузовичкоФ». Все милы, вежливы, все наотрез отказывались соединять с начальством и клятвенно обещали, что мне «вот-вот перезвонят». Никакой волокиты.

Разумеется, никто мне ни в тот день, ни позже не перезвонил. И вроде как выходит, что никакой разницы между мною и героем Зощенко нет. Но... Одинаково нулевой результат, однако мне-то для него даже из дома выходить не пришлось.

Так что спасибо современным технологиям! И что бы мы без них только делали?