ПАЛЕХСКАЯ МАГДАЛИНА

В одной из голландских семей росли три очаровательные сестренки. Одна мечтала стать морским офицером, другая - преподавателем математики, а старшая Марлээн - врачом. Но именно с ней по иронии судьбы произошла нелепая случайность: после неудачной прививки возникло осложнение на ноги, и она перестала ходить.

Девушка верила врачам, что это временно, что болезнь пройдет, нужно только терпение. И все равно целыми днями не выходить из дома было тяжело. К тому же ближайшим летом по линии молодежного движения "Гаагская модель ООН" Марлээн должна была ехать в одну из европейских стран. И вот теперь ее мечта откладывалась...
Дни текли буднично, похожие один на другой, - книги, телевизор, разговоры по телефону с друзьями. И вдруг однажды Марлээн высказала маме странную просьбу: "А нельзя ли достать русскую иконку в форме медальона, чтобы я могла носить ее на груди"? Мама удивились: дочка никогда сильно не увлекалась религией. Но отказать, естественно, не могла. Родители Марлээн связались со своим давним знакомым из России, деканом Ивановского государственного университета Дмитрием Полывянным, который возглавляет местное отделение международного молодежного движения "Гаагская модель ООН". Дмитрий Игоревич хорошо знал голландскую студентку Марлээн Диркзвагер, которая тоже активно участвует в этом движении. Она не раз бывала в России и, в частности, в Иванове, каждый раз останавливаясь у Полывянных.
Дмитрий Игоревич близко к сердцу принял просьбу своих друзей из-за рубежа. А послать голландской студентке он решил не просто иконку, а именно "Марию Магдалину", которая была святой покровительницей Марлээн. И помогла ему в этом молодая ивановская художница Аня Соловьева. Бывшая выпускница Палехского художественного училища профессионально занимается иконописанием. И она охотно взялась написать миниатюрную иконку-медальон "Мария Магдалина". Использовала традиционную палехскую технологию - беличья кисточка, краски, замешанные на яичном желтке, отделка рисунка сусальным золотом. Иконка получилась на загляденье. Дмитрий Полывянный без промедления отправил ее в Голландию.
Марлээн долго рассматривала необычный подарок из России. Девушка восторгалась необычностью красок, удивлялась, как на малюсеньком кусочке дерева можно столь точно и богато передать святой образ. Словом, иконка очаровала девушку, и она попросила родителей повесить подарок из России на стену в изголовье ее кровати.
А вскоре Марлээн привиделся сон. Будто идет к ней в белых одеждах женщина с лицом Марии Магдалины, протягивает руки и говорит: "Почему ты лежишь? Вставай и ходи"! Девочка проснулась от такой неожиданности и до рассвета не сомкнула глаз. Утром она поделилась сновидением со своей сиделкой. На что та сказала: "Так давай попробуем". Девушка робко поднялась с постели и... пошла. С тех пор ее жизнь вновь вернулась в нормальную колею - учеба, встречи с друзьями, поездки за границу.С иконкой из России она теперь не расстается, носит ее как медальон у себя на груди.
- На днях голландская студентка Марлээн вместе со своей мамой побывали в Иванове. Я стал свидетелем трогательного знакомства девушки из-за рубежа и русской художницы Ани Соловьевой. Марлээн рассказывала своей новой подруге об учебе на медицинском факультете. О том, что она мечтает стать семейным доктором, но до этого хочет непременно постажироваться в Международном обществе Красного Креста, побывать в "горячих точках" Европы и Азии и там набраться опыта. Написанную в Иванове иконку Марлээн считает духовным сокровищем и очень ею дорожит.
- Я всегда вешаю образок на шею, когда предстоят какие-то неординарные события, сдача экзамена, например, - сказала нам Марлээн. - А еще я очень мечтала познакомиться с художником моей иконки. И вот мечта сбылась!
Потом Аня показывала новой подруге свои работы, рассказывала о таинстве рождения иконы, о том, что писать иконы может только честный и порядочный человек, что иконописцам категорически запрещается грешить.
- Иначе заготовленные для изделия доски обязательно потрескаются, лак не ляжет и икону придется не раз переделать, - посвящала нас в секреты иконописи Аня. - Для меня есть во всем этом какая-то тайна. А еще, когда мы начинаем большую работу, например, писать иконостас, то обязательно заказываем молебен, и вся бригада при этом обязательно присутствует независимо от того, верит человек в Бога или нет.