10 июля на Куйбышевском водохранилище потерпел крушение пассажирский теплоход «Булгария». На борту находилось 208 человек, в живых осталось 80. Погибли почти все дети, отправившиеся в трехдневный круиз по Волге по маршруту Казань — Болгар — Казань.
Акватория была неспокойна. Ветер, волны. По словам очевидцев, теплоход, который шел с креном на правый борт, начал заходить на поворот и… зачерпнул воду.
Любимое место отдыха казанцев — речной порт — не узнать. 12 июля на залитой солнцем площади ни одного радостного лица. Около 3 тысяч людей молча идут в одном направлении — к причалу. На гражданскую панихиду по погибшим на теплоходе «Булгария».
В этот же день в Казани состоялись первые похороны погибших. Поэтому на панихиду пришли в основном не их родственники, а совсем посторонние люди. Фарида Габтеева зажигает свечу в память Рушании Зиганшиной. В общежитии, где Рушания работала вахтером, до последнего надеялись, что женщина жива. И вот вчера ночью стало известно, что тело опознали родственники. «Очень веселая, открытая женщина… Для меня она не умерла!» — повторяет Фарида.
Две девушки ведут под руки пожилую женщину с охапкой гвоздик — она потеряла в катастрофе беременную дочь. В
Участники панихиды решили обойтись без помпезных речей. Вместо них ровно в полдень над всей акваторией прозвучал поминальный гудок: о жертвах крушения скорбят ставшие на рейд суда. А люди потянулись к причалу, чтобы бросить в воду цветы на том месте, откуда «Булгария» ушла в свой последний рейс. Учительница Алиса Хакимова бросает в воду не цветы, а яркий спасательный круг. «Конечно, сейчас это никому уже не поможет, — говорит она. — Но я не понимаю одного: почему дети погибли, а команда почти вся уцелела? Они же должны были спасать людей!»
С терпящего бедствия теплохода даже не был подан сигнал SOS, потому что в момент ЧП судно оказалось обесточенным. Об этом рассказал радист судна Ринат Габитдинов. Также он сообщил, что во время предпоследнего рейса «Булгарии» в машинном отделении произошел пожар. О том, что теплоход уже давно находился в неудовлетворительном техническом состоянии, свидетельствуют и другие нештатные ситуации. Например, 10 августа прошлого года, когда судно проходило мимо Ульяновска, его пассажиры связались по телефону с ульяновским Центром управления в кризисных ситуациях МЧС — на теплоходе несколько часов не было электроэнергии, питьевой воды.
«В настоящее время работа ведется по трем направлениям — патрулирование территории, работы по поиску погибших и работы по подготовке к подъему судна», — говорит
Власти республики предположили, что на борту «Булгарии» могло находиться более 208 пассажиров. Главная версия катастрофы — неисправность судна. По некоторым данным, попавшим в прессу через членов команды, находящиеся на борту люди протестовали против того, чтобы возвращаться в Казань на одном двигателе, но капитан, получив от
Очевидцы рассказывают, что свидетелями крушения могли стать члены экипажей двух кораблей. Министр транспорта России Игорь Левитин заявил о том, что не оказавшие помощи тонущим будут сурово наказаны. По его словам, названия судов и имена капитанов уже известны. «Я считаю, что они поступили неправильно. И причины — что они не могли подойти, изменить курс — не работают. Мы примем все необходимые меры законодательного порядка для того, чтобы с капитанами поступить очень сурово. К месту крушения подошел теплоход „Арабелла“ (через час. — „
По Волге ходит множество теплоходов, которые далеко не новы. Стоит ли ожидать повторения трагедии на этих «старичках»? Владимир Квартальнов, 50 лет проработавший в Самарском речном порту и прошедший путь от ремонтника до заместителя начальника порта, считает, что повторение трагедии возможно. В волжском речном порту работало четыре