Стоп-мост: Замоскворечье встанет на 2 года?

Вслед за Ленинградкой в Москве будет отремонтирован Нагатинский мост. Капремонт займет 2 года

Власти Москвы решили провести капитальный ремонт Нагатинского моста, по которому проходит перегон между станциями «Автозаводская» и «Коломенская» Замоскворецкой линии московского метрополитена и автомобильное полотно проспекта Андропова. Столичное ГИБДД сообщает, что планируется провести ремонт без создания пробок и аварийных ситуаций на дороге. Пока еще неизвестно, когда точно начнутся работы, но по плану они продлятся почти два года.

В связи с этим остается надееться, что запланированный ремонт Нагатинского моста не повторит ситуацию с Ленинградским шоссе и не создаст затруднений автомобильному движению.

Напомним, в конце июня на Ленинградском шоссе в связи с ремонтом путепровода на 24-м километре из трех полос движения в каждую сторону были закрыты две. Кроме этого, были перекрыты некоторые съезды с МКАД на шоссе. Особенно сильно пострадали пассажиры, вылетающие из аэропорта Шереметьево, а также жители Зеленограда, которые по этой трассе добираются в Москву. Ситуация с Ленинградкой получила широкий общественный резонанс и улучшилась только после личного вмешательства Путина. Добавим, что утром 2 июля движение открыли на четырех полосах шоссе.

Однако ремонт на Ленинградке был вынужденным действием и совершался в аварийном порядке, а работы на Нагатинском мосту запланированы, «поэтому все будет проработано», объяснил ИТАР-ТАСС замначальник ГИБДД Москвы полковник милиции Игорь Исаев.

Столичные власти планируют провести капитальный ремонт за 20 месяцев. Но эти сроки еще не окончательны, предупреждают в ГАИ. В любом случае автомобилисты будут оповещены заранее, и запланированный ремонт не создаст затруднений в движении, так как он будет вестись поэтапно.

В тоже время лидер Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков сообщил, что власти Москвы при планировании работ по реконструкции и ремонту моста не делают того, что принято во многих европейских странах, в например, не проводят компьютерно-математическое моделирование ремонтных работ.

«Кроме всего прочего такое моделирование наглядно сможет продемонстрировать автовладельцам как будет расти нагрузка на соседние магистрали, по которым предстоит объезжать ремонтируемые участки», — добавил Лысаков. Он подчеркнул, что властям просто необходимо при таких масштабных ремонтных работах проводить мощное информационное обеспечение населения, заранее объявлять о реконструкции и объяснять маршруты объезда, в противном случае ситуация на Ленинградке может повториться.

Нагатинский мост — самый длинный метромост Москвы построен в 1969 году и нуждается в обновлении. На ремонт уже выделено 2 миллиарда рублей. В ходе работ будут усилены железобетонные конструкции моста, переложен асфальт, обновлены тепловые сети, усилены пролетные конструкции и заменено уличное освещение.

Интересно, что пока что власти Москвы отказываются прокомментировать информацию, связанную с ремонтом Нагатинского моста. «Когда будет официальная информация — тогда все дадим», — сообщил журналистам в среду, 13 июля, руководитель столичного департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Андрей Цыбин.

Однако исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников считает, что больших пробок в связи с предстоящим ремонтом Нагатинского моста можно будет избежать, если заранее серьезно подготовиться. Необходимо все разработать, скоординировать все действия с ГИБДД Москвы, а также проинформировать всех участников дорожного движения через СМИ, знаками, и навигаторы, добавил он.