В прокат выходит фильм Хесуса Гарая «Дневник лесбиянки»

Кинообозреватель «Труда» после просмотра решила, что футбол и мужчины — это хорошо

Ни о каком дневнике лесбиянки в картине речи нет, и в оригинале она называется «Элоиза» — по имени одной из главных героинь (Ариадна Каброл), увлекающей вторую, Азию (Диана Гомез), на путь женской любви. Университетские подружки Азии устраивают бурные вечеринки и болтают о том, что «у парней другие гормоны, потому-то они непохожи на нас и такие волосатые». Когда мимо проходит таинственная художница Элоиза с «Демианом» Германа Гессе, на Азию снисходит озарение: вот же она, описанная Гессе одиночка, способная помочь отыскать свое скрытое «я».

Испанец Хесус Гарай любуется красивыми женскими телами (постельная сцена в фильме одна, и снята она весьма деликатно), а мужчинам отводит роль побочной партии. Отец Азии ушел, когда она была еще маленькой девочкой. Дедушка способен сказать только: «Ты все решаешь сама». А ее бойфренд по имени Натаниэль слишком обыкновенный: все его понимание женской природы исчерпалось в кинозале, где он не стал приставать с поцелуями, а нежно взял за руку. Зато когда они отправились на современный балет, где танцоры метались по сцене среди бутылочек с водой, Азия остро переживала падение каждой бутылочки, а Натаниэль косился на часы и тосковал из-за того, что не смог посмотреть футбол.

Эта игра, которая режиссеру кажется грубой, противопоставляется тонкому танцу, а мужская толстокожесть — женской глубине и загадочности. Но переизбыток энергии ян ведет к тому, что в картине Гарая чувств предостаточно, а вот энергии и действия очень не хватает. Поэтому режиссер, доведя историю до того момента, когда ситуация усложняется, не дает своим героиням возможность проявить характер и преодолеть пару трудностей, а тут же трусливо устраивает трагедию. Чем-то он напоминает женщину, которая, попав в трудную дорожную ситуацию, не пытается выругаться и вырулить, а в ужасе отпускает педали и закрывает ладошками глаза.