Михаил ДЕРЖАВИН, народный артист России:
- Я часто дома повторяю вслух свои роли. Приходится много говорить на репетициях и на спектаклях. А вообще по своей природе я человек совершенно не болтливый. Говорю только по существу. Как, кстати, и многие мои знакомые актеры - наверное, просто уже сил на разговоры не остается. Всегда восхищался Борисом Сергеевичем Бруновым, который имел талант остроумно и непринужденно руководить огромным застольем.
Моя жена Роксана Бабаян говорливостью тоже не отличается. А с распространенным мнением, что женщины более разговорчивые, хочу поспорить. Возьмите хотя бы некоторых наших мужчин-депутатов - разве кто-нибудь сможет их переговорить? Или вспомните Фиделя Кастро, который произносит самые длинные речи без бумажки.
Виктор КОКЛЮШКИН, писатель-сатирик:
- Я не болтливый. Хотя моя профессия заставляет много говорить. А женщины часто много разговаривают, потому что хотят научить мужчин правильно жить. Ну мужчины, конечно, упрямятся и сопротивляются. Женщины, естественно, сердятся и болтают еще больше.
Алексей ПЕТРОВ, психолог медцентра "Созидание", Москва:
- Имейте в виду, что ваша излишняя откровенность может быть истолкована посторонними как болтливость. А болтливый человек быстро теряет доверие. Его воспринимают как не умеющего хранить тайну. Как сказал Пьер Буаст, болтливый человек - это распечатанное письмо.
Андрей КОВАЛЕВ, депутат Московской городской Думы:
- Наверное. Потому что люблю поговорить, особенно с интересными людьми. Согласен с теми, кто считает мужчин не менее болтливыми, чем женщины. Ну посмотрите на наших политиков - того же Зюганова, Жириновского - они же ведущим в прямом эфире слова не дают сказать, и за себя, и за весь зал говорят, народ забалтывают.
Лев НИКОЛАЕВ, президент телекомпании "Цивилизация", Москва:
- Нет. Иногда готов молчать часами, потому что на записи и озвучке программ приходится говорить много и долго. Я лучше вам назову самого болтливого телевизионного ведущего в мире - это 62-летний японец, шоумен Монта Лино, который именно за болтливость занесен в Книгу рекордов Гиннесса.
Надежда МАНЖУЛО, врач, Санкт-Петербург:
- Скорее да, чем нет. Но говорить часами, как некоторые политики, конечно, не могу. Одного - Фиделя Кастро - слушала сама, когда мы с мужем в 60-е годы служили в российском посольстве на Кубе. Он всегда очень долго и много говорил, однажды его доклад длился более 5 часов. Но речь Фиделя столь эмоциональна, заразительна, что никто не уставал его слушать. Мой муж общался и с братом Фиделя, Раулем, но тот менее разговорчив. Сейчас кубинского лидера мне напоминает президент Венесуэлы Уго Чавес. Так же болтлив, говорить может часами.
Жанна ПЕТРОВА, консультант в области делового общения учебно-методического Центра повышения квалификации, Волгоград:
- Я, скорее, разговорчива. А вот своих студентов - будущих бизнесменов, мы учим не только говорить, но и молчать. Ведь многословием и неумением вовремя остановиться можно навредить делу. Поверьте, болтливый бизнесмен весьма сомнителен как партнер.