АвтоВАЗ прекратил производство Lada 110, в просторечии именуемой "десяткой". В середине 1990-х
АвтоВАЗ прекратил производство Lada 110, в просторечии именуемой "десяткой". В середине 1990-х именно с этой моделью на волжском автозаводе связывали будущее, рассчитывая удержать позиции если не в СНГ, то хотя бы на российском рынке. "Десятка" продержалась на конвейере 15 лет, дала жизнь семейству в виде хэтч-бэков, купе и универсалов, но модификации не спасали, потому что все это были автомобили вчерашнего дня.
Сегодня российский рынок фактически поделен между зарубежными производителями. В прошлом году отечественных автомашин было продано меньше, чем иномарок. А в стоимостном выражении разница просто катастрофическая: сейчас 78 процентов приходится на новые и еще 10 - на подержанные иномарки, и только 12 процентов выручки досталось продавцам отечественных машин.
Впрочем, в Тольятти считают, что еще не все потеряно. Хотя вряд ли поможет отвоевать позиции Lada Priora, которая заняла на конвейере место "десятки". С виду эта машина больше похожа на современную иномарку, да и по цене уже догнала корейские и американские малолитражки. Надежды тольяттинцев связаны с канадской Magna, с которой создается совместное предприятие. Новые автомобили начнут выпускать с 2009 года.