На "Кинотавре" спорт всегда был в чести. Многие приезжают сюда с теннисными ракетками, футбольными бутсами, бильярдными киями. Каждое утро можно видеть, как по набережной бегает "усатый нянь" Сергей Проханов, как делает мудреную гимнастику Никита Джигурда, как заядлые теннисисты Ольга Дроздова и Дмитрий Певцов перебрасывают мяч через сетку...
Огромный интерес у публики вызвал футбольный турнир с участием команд правительства Москвы, администрации города Сочи и, разумеется, звезд "Кинотавра". В отсутствие ранее заявленного, но так и не приехавшего мэра столицы Юрия Лужкова его команда выступила довольно-таки бесславно, заняв последнее место, а вот сборная звезд кино, ведомая шустрым, как колобок, Марком Рудинштейном, одержала в турнире заслуженную викторию. Главный бомбардир "Кинотавра" самолично забил два гола.
Но самое острое соперничество царит, конечно, на фестивальном экране. Слов нет, в программе "Кинотавра" оказалось немало слабых, вялых, сумбурных лент. 22 фильма в основном конкурсе, 11 картин в конкурсе дебютов - это явный перебор: можно и нужно было проводить селекцию построже. К концу "Кинотавра", когда косяком пошли фильмы-"тяжеловесы", фестивальная интрига закрутилась до предела. Все гадают, кому достанется главный приз "Золотая роза", изготовленный знаменитым ювелиром Андреем Анановым и оцениваемый автором в 20 - 25 тысяч долларов. Среди фаворитов - "Второстепенные люди" Киры Муратовой, "В августе 44-го..." Михаила Пташука, "Приходи на меня посмотреть" Олега Янковского и Михаила Аграновича, "Нежный возраст" Сергея Соловьева, "Москва" Александра Зельдовича, "Таежный роман" Александра Митты... Уже ясно, что интересных фильмов оказалось больше, чем призов, поэтому на жюри идет постоянное и разнообразное давление со стороны "заинтересованных лиц". Так, во вторник вечером представить "Нежный возраст" прилетел сам Никита Михалков, выступивший продюсером этой ленты. Столпотворение случилось небывалое, Зимний театр был набит до отказа. Никита Сергеевич произнес взволнованную речь, расцеловался на сцене с Сергеем Соловьевым, а назавтра улетел в Москву, пообещав вернуться в Сочи к закрытию "Кинотавра". Не иначе, чтобы получить главный приз, загадала фестивальная публика. Тем более что Соловьев снял замечательный фильм, соединив в нем поэтический лиризм "Ста дней после детства" и горькую иронию "Ассы".
Другие продюсеры надежды тоже не теряют, но действуют куда грубее и прямолинейнее: всеми правдами и неправдами они стараются заманить членов жюри на дружеские застолья, банкеты, и, что характерно, это им удается. Так, в один из первых дней фестиваля жюри едва ли не в полном составе было замечено на роскошном приеме, который устроил режиссер Тигран Кеосаян по случаю показа своего фильма "Президент и его внучка". Говорят, были и другие прецеденты... Скажется ли это на призовом пасьянсе, станет известно сегодня вечером, когда председатель жюри Марк Захаров объявит имена лауреатов. Ждать осталось недолго.
А в эти минуты, когда мы передаем свой репортаж в редакцию, в Сочи появился Жан-Клод Ван Дамм - один из самых популярных актеров мирового кино. Он должен был блистать еще на открытии "Кинотавра", но бывшая жена суперзвезды настояла, чтобы актер никуда не ехал: согласно бракоразводному контракту, он должен выходные дни посвящать их совместному сыну. А открывался сочинский фестиваль, как на грех, в субботу. К счастью, теперь ничто не смогло помешать приезду Ван Дамма в Сочи. Он представил публике свой фильм "Универсальный солдат. Возвращение". Подробности - в следующем номере.