«Некоторые не сомневаются, что иллюминаты живут среди нас»

Накануне римской премьеры епископ от лица Ватикана призвал прихожан всего мира бойкотировать фильм "Ангелы и демоны". А его режиссер Рон Ховард, оказавшийся персоной нон грата, любезно ответил на несколько вопросов "Труда-7".

- Сначала Ватикан пытался воспрепятствовать съемкам "Ангелов и демонов", затем призвал прихожан бойкотировать ваш фильм, назвав его "высочайшей клеветой". Как вы к этому относитесь?

- Я думаю, что хорошо переживаю критику - это одна из сильных сторон моего характера. Это не значит, что мне нравится, когда меня критикуют, - это всегда болезненно. Негативное отношение фанов в интернете, плохие рецензии, жалобы зрителей, которые только что посмотрели фильм, - все это мучительно. Я сам случайно услышал разговор в туалете: "Мне понравилось. А тебе?" - "По-моему, фильм не удался". Я тут же забыл про комплимент и стал думать о критике. Я очень чувствительный человек, но я верю в то, что не надо прятать голову в песок и думать, что всем нравится все, что ты делаешь. Вы можете удовлетворить всех людей, но иногда, и вы всегда можете удовлетворить некоторых из них. Но вы не можете всегда удовлетворять всех людей.

- Вы сами исследовали теории, звучащие в фильме?

- Как только я прочитал книгу, то сразу зашел в интернет, чтобы узнать побольше о Бернини, Галилео, их отношениях с Ватиканом, с миром искусства, науки, а также разгадать тайну братства иллюминатов. Не могу сказать, что мне это удалось, но зато я узнал много потрясающе интересного. Надеюсь, что после просмотра зрители последуют моему примеру.

- Вы уже 50 лет работаете в шоу-бизнесе. Когда вы решили стать режиссером?

- Знаете, когда мне было лет 8 или 9, я всем говорил, что стану режиссером. Мне всегда было интересно, что же именно происходит за камерой, так как я уже знал, что делают актеры. Я вырос на знаменитом "Шоу Энди Гриффита", в котором снимался с 6 до 14 лет, там мне довелось пообщаться с его сценаристами, и мне это очень нравилось. Я также понял, что режиссер - самый главный на съемочной площадке, а меня эта перспектива очень привлекала. К тому же почти все режиссеры на этом шоу были когда-то актерами, и я подумал: "А почему бы и нет?"

- Вы были одним из самых звездных детей и умудрились не подхватить звездную болезнь. Как вам это удалось?

- Это заслуга не моя, а моих родителей. Мой отец говорил мне, что быть в телевизоре - это такая же работа, как и все остальные. И я понял, что если то, что я делаю, видят многие люди, то это совсем не моя заслуга.