Канны - это один из самых ранних кинофорумов нового сезона, а потому почти всегда есть вероятность, что великие не успеют закончить свои фильмы в срок. Так было два года назад с лентой Вонга Кар-Вая "2046", которая вместо того, чтобы открыть фестиваль, появилась в самый последний момент, да еще и в черновом варианте. Так, среди возможных премьер, конкурсных и внеконкурсных, назывались киноверсия сериала "Секс в большом городе" и "Что случилось" Барри Левинсона, но ни тот, ни другой в результате не успели.
Заставил организаторов покусать ногти и Стивен Содерберг со своей дилогией о Че Геваре, но благодаря цифровому пост-продакшну успел вовремя.
Появление в программе мистического триллера "Поменыш" о 20-х годах прошлого века режиссера Клинта Иствуда тоже было довольно неожиданным, так как американская премьера намечена аж на ноябрь 2008-го.
Еще одной самой ожидаемой премьерой станет новый фильм Вуди Аллена "Полночь в Барселоне", который, по признанию самого Аллена, является одной из самых эротических его лент за последние годы, что неудивительно - ведь в главной роли у него Пенелопа Крус.
Наиболее звездным внеконкурсным показом в Каннах станет долгожданный "Индиана Джонс", куда обещались приехать не только Спилберг и Лукас, но и весь звездный состав во главе с Хариссоном Фордом и Кейт Бланшетт. Премьера пройдет 18 мая. Вторым голливудским вторжением станет мульт-боевик "Кунг-фу панда" от компании Disney, который озвучивали голоса Анджелины Джоли, Люси Лиу, Джеки Чана и Дастина Хоффмана. Каждый из них теоретически может пройтись по сегодняшней красной дорожке.
Впрочем, заправлять нынешними Каннами могут не только "священные чудовища", но также и представители европейского артхаусного кино, и совсем уж темные лошадки. Как признался новый директор фестиваля Тьери Фремо, отбор в этом году был очень сложным, поскольку прошлогодний юбилейный фестиваль подвел черту и заставил новую команду сместить акценты и изменить концепцию 61-го фестиваля в совершенно ином направлении. А потому они специально "вбросили" в конкурсную программу фильмы совсем новых для критиков и публики режиссеров, каждый из которых вполне может рассчитывать на свой звездный час, как это не раз бывало в Каннах.