Нет идей - нет бизнеса

В столице состоялась конференция «Москва. Аэродром для бизнеса»

Часто бизнес представляется адовой работой: бессонные ночи, нескончаемые переговоры, дебет-кредит — концы с концами бы свести! На первых порах всегда приходится много работать, но ведь если это любимое дело, тогда все иначе. Тем более — если ты не один в поле воин. На конференции «Москва. Аэродром для бизнеса», которая прошла вчера в столице, как раз собрались единомышленники. Семинары, мастер-классы и бизнес-тренинги были рассчитаны не только на новичков, которые собираются открывать свой бизнес. Встреча была полезна и для тех, кто уже добился успеха.

Мероприятия, где бок о бок работают успешные предприниматели и новички, только пробующие свои силы, — это идеальная площадка для конструктивного диалога бизнеса и власти, обмена опытом и поиска новых партнеров. Предприниматели, которые пришли на конференцию «Москва. Аэродром для бизнеса», оказались как витязи на распутье.

— Программа насыщенная, нужно только выбрать нужное направление, — ввел в курс дела новичков, открывая встречу, Иван Буртник, заместитель генерального директора ГБУ «Малый бизнес Москвы». — Например, будет целая секция, рассказывающая о финансовой поддержке предпринимателей, об образовательных программах, госзакупках, коворкингах. Рекомендую погрузиться и выйти под вечер с хорошим багажом знаний.

Часто новички в бизнесе даже не знают, куда обратиться за помощью. Не знают самых элементарных вещей: где и как зарегистрировать предприятие, какие документы для этого нужны. Молодым бизнесменам необходимо подробнейшим образом разъяснять: как лучше организовать свое дело, как оптимизировать рабочие процессы. По сути, нужна инструкция, как добиться успеха. Семинар «Как стать успешным предпринимателем, привлечь клиентов, повысить продажи» — как раз для них.

— Москва — непростой город для ведения бизнеса, но я категорически не согласен с теми, кто говорит, что бизнес в Москве вести невозможно, — сказал на открытии конференции Дмитрий Князев, заместитель руководителя столичного департамента науки, промышленной политики и предпринимательства. — В Москве на сегодняшний день образовалось самое активное и самое массовое предпринимательское сообщество. Москва — это благоприятная конкурентная среда. И на этот мед слетается много пчел. Чтобы уметь действовать в этой конкурентной среде, департамент реализует программы поддержки бизнеса. Но мы никогда не сможем вести бизнес за предпринимателя, мы можем только поддерживать идеи, которые у него есть. Если нет идей, нам нечего будет поддерживать. Вокруг денег всегда много разговоров, много дискуссий и споров: надо ли их предоставлять, как? Мы прекрасно понимаем, что те 800 субсидий, которые мы предоставили в прошлом году, по отношению к общему числу бизнес-проектов, реализованных бизнесом самостоятельно, — это очень мало. Именно поэтому основной акцент мы делаем на повышении компетентности предпринимателей, на повышении уровня их знаний и умении действовать в сложных условиях мегаполиса.

Столичные городские власти всегда были заинтересованы в развитии малого и среднего предпринимательства. Это обеспечивает создание новых рабочих мест, расширяет городскую инфраструктуру, улучшает качество жизни москвичей и увеличивает налоговые поступления в бюджет — в общем, все от этого только в выигрыше.

В помощь начинающим предпринимателям во всех округах столицы открылись «умные» офисы. О них рассказал Александр Колодезный, руководитель проекта по развитию сети городских коворкингов ГБУ «Малый бизнес Москвы».

— Коворкинг-центр — как конструктор лего: его можно оборудовать в зависимости от тех целей, которые ставят перед собой резиденты, — рассказал «Труду» Александр Колодезный. — Они рассчитаны на стартаперов, на представителей малого и среднего бизнеса, и не только. Кстати, чтобы снять офисное помещение, вовсе не обязательно быть индивидуальным предпринимателем. Работать здесь может любой желающий. По-моему, эта площадка идеальна для фрилансеров и стартаперов, которые нацелены на поиск новых клиентов и новых возможностей для решения нестандартных задач.

На конференции предприниматели ближе познакомились не только с госпрограммами стимулирования и субсидирования бизнеса, но и с потенциальными партнерами и заказчиками, получили консультации по юридическим и финансовым вопросам, образовательным программам, участию в государственных торгах. Да и просто зарядились энергией для будущей работы.

Справка «Труда»

В помощь предпринимателям в апреле 2012 года было создано ГБУ «Малый бизнес Москвы» при департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, а вскоре активно заработал сайт www. mbm. ru.

Основные разделы сайта: «Создание предприятия», «Деньги», «Кадры», «Помещение», «Госзаказ», «Обучение», «Господдержка» — это как раз те проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели на первых порах. В последнем, кстати, собраны все направления по господдержке предпринимателей, а также есть информация обо всех существующих программах, которые курирует правительство Москвы.