На выходных в Риге состоится традиционное шествие ветеранов-легионеров латышских дивизий «Ваффен СС»
В предстоящие выходные состоится традиционное шествие по центру Риги ветеранов-легионеров латышских дивизий «Ваффен СС» — с депутатами латвийского парламента и молодыми последователями вчерашних фашистов.
Правда, нынче с учетом ситуации на Украине новый премьер-министр республики запретила подчиненным участвовать в шествии и возложении цветов у памятника Свободы в центре Риги. Но уже известно, что не все министры послушаются главу кабинета. Что ж, легионеры СС для латышского истеблишмента — это борцы за свободу страны от большевизма. А то, что они присягали Гитлеру и усердствовали в карательных акциях, в расчет не берется.
Местные спецслужбы тоже не рекомендуют должностным лицам участвовать в шествии 16 марта «из-за возможных провокаций антифашистских организаций». Представляете: шествие эсэсовцев по центру Риги с латвийскими знаменами — это не провокация. А вот антифашистское ненасильственное сопротивление этому — диверсия, направленная на раскол общества! Впрочем, такое переворачивание с ног на голову истории для нынешней Латвии в порядке вещей.
Достаточно полистать книжки, в которых концлагерь Саласпилс (тот самый, где умерщвляли славянских детей, выкачивая у них кровь для раненых фашистов) назван трудовым лагерем. Или жизнеописания, выставки и фильмы о карателе Герберте Цукурсе, который развлекался стрельбой по живым мишеням в рижском гетто и смог в буквальном смысле разорвать ребенка. Эти «подвиги» карателя авторы тактично оставляют за скобками своих повествований, налегая на рассказ о герое-летчике Цукурсе, который строил до войны самолеты и совершал на них дальние перелеты: А осенью 2014-го зрителям обещают мюзикл «Цукурс. Герберт Цукурс» (почти как «Бонд. Джеймс Бонд»). Сейчас идут репетиции. По словам автора постановки Юриса Миллерса, «основой сюжета станут трагические события из латвийской истории». Но не те, где стреляют по евреям и убивают детей. Автор либретто Андра Манфелде отмечает, что испытывает глубокую симпатию к «простому парню, который в каком-то сарае создал самолет».
Хотя достойным финалом в сюжете могла бы стать история о том, как военного преступника Цукурса выследили в Бразилии израильтяне из «Моссада» в 1965 году, а потом заманили в Уругвай, где уничтожили как бешенную собаку. И о том, как в 1941-м, после оккупации Риги, Цукурс добровольно поступил на службу в карательную команду палача Арайса. Эти головорезы занимались массовыми убийствами советских военнопленных, евреев в рижском гетто и в Румбульском лесу, что под Ригой (там были расстреляны более 25 тысяч евреев). К слову, Генпрокуратура Латвии до сих пор не завершила начатую в 1996 году проверку дела обвиняемого в геноциде Цукурса: Зато вышла книга «Латышский Уленшпигель», в которой льются слезы о герое Цукурсе, вероломно убитом израильскими спецслужбами. Выпущены почтовые конверты с его изображением. По существу, произошла реабилитация военного преступника, который руководил карательными операциями против партизан и гражданского населения, в том числе и в Белоруссии, учинял зверские расправы (его батальоном было сожжено 15 деревень).
Реабилитация и возведение в герои на Украине Бандеры и Шухевича, а в Латвии Цукурса — явление одного порядка. В евродоме за такие «шалости» строго не спросят. Там сегодня все, что против России, ее прошлого и настоящего, котируется по самому высокому курсу.