ЧТО ВЫ СЧИТАЕТЕ СВОИМ ГЛАВНЫМ ОТКРЫТИЕМ?

Фотография Эйнштейна, показывающего язык, - такой же символ времени, как Хемингуэй в грубом свитере и с трубкой. Может, даже больший: Хэма с уходом из жизни шестидесятников на стенках поубавилось, а на величайшего физика XX века мода еще не прошла. Сегодня день его рождения. Мы говорим Эйнштейн - подразумеваем теория относительности. Для простаков ученый так ее объяснял: "Это когда Цюрих остановится у этого поезда". Или еще доходчивее: "Положите руку на горячую печь на минуту, и вам покажется, что прошел час. Проведите час рядом с симпатичной девушкой, и вам покажется, что прошла минута. Это и есть относительность". А еще, в дополнение к десяти библейским, он открыл для себя одиннадцатую заповедь, столь же гениальную, как и его теория: никогда ничего не бойся. И всегда ей следовал. Ведь только очень храбрый человек мог сказать: "Я научился смотреть на смерть как на старый долг, который рано или поздно придется заплатить".

Владимир Чепенко, врач-реаниматор Главного клинического госпиталя МВД РФ:
- Я 40 лет работаю врачом-реаниматором и вот 10 лет назад разработал свой метод определения состояния сердечно-сосудистой системы. С помощью моего открытия можно предсказать остановку сердца за 72 часа до трагедии. В моей базе данных тысячи пациентов, прошедших контроль. Многие даже не предполагали, что их сердце так изношено, и могли умереть в любой момент. Сейчас моим открытием заинтересовались в ряде научных центров.
Михаил Ножкин, актер:
- Вся наша жизнь - это сплошные открытия. Каждый человек постоянно что-то открывает для себя. Для меня лично самое большое открытие - это история России, которую по-настоящему мы не знаем. Я недавно узнал, что на Руси при Иване Грозном уже существовал "Судебник", по нашему Уголовный кодекс.
Виктор Коклюшкин, писатель-сатирик:
- Самое мое важное открытие в том, что жить нужно честно. Если сегодня кого-то обманешь, то завтра обманут и тебя. Глубоко уверен, что технические открытия без нравственного, душевного развития людей - катастрофа. В прошлом веке было сделано очень много открытий. Многие современные люди не очень-то заслужили пользоваться плодами цивилизации. По своему нравственному развитию некоторые экземпляры сейчас недостойны даже пользоваться мобильниками - им бы ездить на старых телегах.
Сергей Скрипка, дирижер:
- Все открытия совершаются во имя истины. Делая открытия, люди самореализуются в какой-либо сфере жизни. Но самое главное - понять, открыть для себя, что жизнь - ценна сама по себе.
Валерий Леонов, директор Института общих технологий, Новосибирск:
- Наш институт как раз и занимается сбором и поиском всех интересных идей и открытий. Более того, финансирует самые интересные из них. Например, сейчас мы испытываем метод повышения урожайности пшеницы. С его помощью зерна можно будет получать в 10 - 20 раз больше при тех же климатических и технических условиях. Сейчас его апробируют в 10 регионах России. Или, например, нам предложили идею энергосберегающей технологии производства бензина. Если все подтвердится - будет мировое открытие. Так что наука не стоит на месте, несмотря ни на что!
Вадим Жаров, зам. председателя Московского областного отделения общественной организации "Жители и дети блокадного Ленинграда":
- Я вам звоню, чтобы рассказать о своем весьма неприятном открытии: я понял, что нас обманывают! Вместо обещанной прибавки к пенсии в 450 рублей с учетом инфляции 13% до конца года мы получим всего 50 рублей. Зачем же лукавить? Мы же тоже умеем считать!
Наталья Сарсадских, геолог, первооткрыватель месторождения якутских алмазов, Санкт-Петербург:
- Я руководила геологоразведочной партией N 26 Центральной экспедиции, которая нашла в 1954 году кимберлитовую трубку "Зарница". До этого считалось, что обязательными спутниками алмазов являются минералы траппы, а я доказала, что это не так. Самые надежные спутники алмазов - пиропы. С помощью пиропной съемки и были найдены якутские алмазы - это было первое коренное месторождение алмазов в СССР. К сожалению, мои заслуги в этом открытии признали много позже, только в начале 90-х. Все лавры достались моей помощнице, минералогу Ларисе Попугаевой.
Разговаривали с читателями