НЕ ПРОТОЛКНУТЬСЯ!

В отличие от автовладельцев пассажиры метро не стоят в многочасовых пробках на дорогах, но так же теряют кучу времени, добираясь на работу. Но уже под землей. Пробки в метро становятся привычным явлением. Корреспондент "Труда" выяснял причины подземных заторов.

ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ
Утренние и вечерние часы в подземке превращаются в настоящие испытания для пассажиров. Если десять лет назад словосочетание "пробка в метро" было непонятно, то уже сейчас оно вызывает неприятные воспоминания о потерянном времени и жуткой толкотне.
- Вы знаете, что творится на станции метро "Бауманская" по утрам? Приезжайте и посмотрите!
На звонок читателя мы не отреагировать не могли.
То, что происходит утром на "Бауманской", действительно страшно. Людская очередь растягивается на несколько десятков метров. Причина, как выяснилось, банальна:
- Сейчас идет ремонт эскалатора, - уверили нас в пресс-службе московского метро. - Пробочка должна рассосаться к концу месяца, когда ремонт закончат. А еще через четыре года там откроется второй выход. Заторов вообще не будет.
Но, к сожалению, это поможет только пассажирам одной конкретной станции. Сегодня причин для заторов в метро несколько. Что же мешает нам передвигаться под землей спокойно?
САМИ ВИНОВАТЫ?
Как ни странно, но главная причина частых заторов - это именно мы, пассажиры. Ведь московское метро создавалось для "комфортной перевозки". А комфорт можно обеспечить только при перевозке не более 6 миллионов человек в день. А сегодня метрополитен перевозит в день около 8 миллионов. Но и это не предел.
Абсолютный рекорд был установлен в конце декабря 2005-го. Тогда за день перевезли около 10 миллионов человек. И большая часть из них проходит в час пик. Утром и вечером. Именно это и создает проблемы.
ИЛИ ТЕХНИКА ПОДВЕЛА?
Как ни грустно констатировать, но обновление технического состава в метро оставляет желать лучшего. Поезда, принимая на себя огромный пассажиропоток, устаревают гораздо быстрее положенного срока. То же самое происходит с эскалаторами и турникетами. От этого тоже никуда не уйдешь. Ежегодно под землей ремонтируют около полутора десятков эскалаторов.
Средний ремонт занимает от одного месяца до трех. Кроме этих факторов, есть еще одна причина, которая создает в метро людские пробки. Одна из них - "управление" толпой. Такое часто практикуется на пересадочных станциях. Всем известна ситуация, когда из четырех эскалаторов работают три. Причем два на подъем, а один на спуск.
На все просьбы включить еще один эскалатор угрюмая дежурная только ворчит, что "не велено" и "сломан".
Эскалатор отлично работает, но его не запускают намеренно, чтобы количество людей на станции не перевалило критический максимум.
БОРЕМСЯ С ПРОБКАМИ СВОИМИ МОЗГАМИ
С причинами мы разобрались. Но как их решать? Пользоваться подземкой не запретишь. Но можно бороться с людскими пробками и другим способом. Самые проблемные места в подземке известны всем. Это, прежде всего, станции пересадок и транспортные узлы. Станции пересадок, как правило, на кольцевой ветке. А транспортные узлы - это конечные станции на радиальных ветках. Если на кольцевой люди стоят в переходах метро, то, например, на "Выхине" люди толпятся на улице и ждут своей очереди, чтобы сесть на поезд.
- Мы прекрасно знаем о ситуации, которая складывается на станциях пересадок и транспортных узлах, - утверждают в пресс-службе Московского метрополитена. - Но здесь ничего не поделаешь. К сожалению, сейчас мы можем обеспечить только безопасность наших пассажиров, но не комфорт.
Так что бороться с пробками остается нам самим. Что для этого надо делать? Необходимо знать несколько простых вещей. Например, помнить, что час пик в столичном метро обычно продолжается с 8 до 10 утра и с 6 до 9 вечера. В это время подземкой лучше не пользоваться. Так же лучше избегать две самые загруженные линии метро - Таганско-Краснопресненскую и кольцевую. Если у вас есть возможность добраться по параллельной ветке - воспользуйтесь ею.
РЕЙТИНГ
Компания Virgin Vacations составила рейтинг лучших транспортных систем метро. Третье место занял Московский метрополитен. На первом - метро британской столицы London Tube, являющееся самым большим в Европе. Протяженность путей - около 405 километров, и ежегодно оно перевозит 976 миллионов пассажиров. Второе место у французов. Пассажирский поток парижской подземки - 1,365 миллиарда человек в год. Протяженность путей - 215 километров, соединяющих между собой 380 станций.
Московское метро, замыкающее тройку лидеров, признано самым быстрым в мире - скорость поездов достигает 120 км/ч. Ежегодно наша подземка перевозит 3,2 миллиарда пассажиров.
КАК ИЗМЕНИТСЯ МЕТРО В БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ
Центральный участок Люблинско-Дмитровской линии
Станция "Сретенский бульвар"
станция "Трубная"
2007 г.
Строгинский участок Арбатско-Покровской линии
Станция "Кунцевская-2"
станция "Строгино"
2007 г.
Строгинский участок Арбатско-Покровской линии
Станция "Славянский бульвар"
2008 г.
Замоскворецкая линия
Станция "Технопарк" (на перегоне "Автозаводская" - "Коломенская")
2008 г.
Центральный участок Люблинско-Дмитровской линии
Станция "Достоевская"
Станция "Марьина роща"
2009 г.
Митинский участок Арбатско-Покровской линии (I очередь)
Станция "Мякининская"
Станция "Волоколамская"
2009 - 2010 гг.
Бутовская линия
От станции "Улица Старокачаловская" до станции "Битцевский парк"
2010 г.
Люблинско-Дмитровская линия
Станция "Борисово"
Станция "Шипиловская"
Станция "Зябликово"
2010 г.
Замоскворецкая линия
Станция "Братеево" 2010 г.
Станция "Бауманская" - второй выход
2010 г.
Станция "Арбатская" Филевской линии - второй выход 2010 г.
Митинский участок Арбатско-Покровской линии (II очередь)
Станция "Митино" 2011 г.
Станция "Парк Победы" - второй выход 2011 г.
Калининская линия
Станция "Новокосино" 2011 г.
Таганско-Краснопресненская линия
Станция "Жулебино" 2012 г.
Люблинско-Дмитровская линия
Станция "Шереметьевская"
Станция "Бутырский хутор"
Станция "Петровско-Разумовская-2"
Станция "Лихоборы"
2013 г.
Солнцевская линия
2013 г.
Бутовская линия
От станции "Бунинская аллея" до станции "Новокурьяново"
2014 г.
Станция "Комсомольская" кольцевой линии - второй выход
2014 г.