Еще два года назад 36-тысячный коллектив Западно-Сибирского металлургического, казалось, не
Еще два года назад 36-тысячный коллектив Западно-Сибирского металлургического, казалось, не имел вообще никаких перспектив. Сегодня это крупнейшее предприятие Кузбасса уже не числится в "лежачих", мало-помалу обретает былую мощь. В прошлом году производство кокса там выросло почти на треть, чугуна - на 36 процентов, товарного проката - на 37, стали - на 38. Появилась прибыль, были погашены долги по заработной плате, начался капитальный ремонт металлургических агрегатов. Многие на ЗСМК, в том числе заместитель его генерального директора Юрий Фильберт, считают: не было бы счастья, если бы партнеры не помогли. И в первую очередь тезка - Западно-Сибирская железная дорога, ее Кузбасское отделение. Два "Запсиба" - комбинат и дорога - в одной "связке".
В сентябре прошлого года, когда ЗСМК испытывал острейший дефицит известняка, запасы этого сырья на складах полностью исчерпались, именно по инициативе железнодорожников была сформирована специальная группа, разработавшая график движения поездов со станции Гурьевск прямиком на комбинат. А позже были составлены схемы транспортировки сырья с Мундыбашской аглофабрики, Шерегешского рудоуправления.
На территории станции Новокузнецк-Северный был у комбината железнодорожный путь, содержание и ремонт которого влетали металлургам "в копеечку", требовали очень много сил. Пару лет назад решили передать хлопотный "объект" Кузбасскому отделению Западно-Сибирской железной дороги. В итоге у ЗСМК освободились "руки", а на прежде "полузамороженной ветке" увеличились и количество поездов, и их скорость.
Автоматизированная система управления железнодорожным транспортом комбината была подключена к АСУ Кузбасского отделения ЗСЖД. И теперь металлурги могут за трое суток до прибытия к ним составов с сырьем отслеживать их движение, заранее готовиться к приему и разгрузке вагонов.
А главное - есть льготные железнодорожные тарифы для металлургического гиганта на перевозку грузов. Они оговорены в недавно подписанном соглашении между администрацией Кемеровской области, Западно-Сибирской дорогой и МПС. Комбинату, по сути дела, дали фору, явные преимущества перед его конкурентами в других регионах.
В свою очередь, ЗСМК тоже помогает транспортникам как может. Например, в прошлом году он передал дороге-тезке 90 тысяч тонн металлопроката - в первую очередь для ремонта подвижного состава. И такое сотрудничество в интересах производства и двух коллективов с каждым днем расширяется.