РЕКЛАМА В ФОКУСЕ ЦЕНЗУРЫ

От рекламного краснобайства, прикрывающего заурядный, а то и явно недоброкачественный товар,

От рекламного краснобайства, прикрывающего заурядный, а то и явно недоброкачественный товар, китайцы устали. Глава государственной администрации КНР по делам промышленности и торговли Ван Чжунфу объявил решительную борьбу против ложных рекламных объявлений.
Есть от чего забить тревогу. За пять лет со времени вступления в действие закона КНР о рекламе по всей стране выявлено более 160 тысяч случаев его нарушения, а сумма штрафов с рекламодателей и их агентов превысила 450 миллионов юаней (54, 2 млн. долларов). Только за последние три месяца прошлого года во всекитайскую ассоциацию потребителей поступило 4350 претензий и жалоб по поводу разительного несоответствия тех или иных товаров характеристикам, заявленным в рекламе.
Несмотря на то, что в дополнение к основному документу госадминистрация выпустила еще более 30 нормативных актов и приложений, многие эксперты считают закон о рекламе устаревшим. По их мнению, он не содержит четких критериев определения честной рекламы и нуждается в модификации, что особенно актуально в преддверии ожидаемого в этом году вступления Китая в члены Всемирной торговой организации (ВТО). Под особо пристальным оком китайских цензоров от рекламы находятся объявления, восхваляющие целебные свойства лекарственных препаратов и медицинского оборудования, а также объявления в СМИ о заполнении трудовых вакансий и продаже недвижимости.