Любимая россиянами Турция (здесь в прошлом году отдохнуло больше всего наших туристов - 2 млн. человек) увеличила рекламный бюджет с 10 млн. до 12 млн. долларов. Это максимальная сумма, которая была выделена иностранцами на наш туристический рынок.
Египет, где в прошлом году побывало около миллиона наших туристов, повысил рекламный бюджет с 8 млн. до 9 млн. долларов.
В три раза - с 1 млн. до 3 млн. долларов - увеличил рекламный бюджет Израиль. Во столько же - Таиланд (с 300 тысяч до 1 млн.). Бюджет Хорватии вырос на 50% и достиг 2 млн. долларов. 25% прибавила Испания (здесь отдохнули около 300 тысяч россиян) - в 2008 году эта страна потратит в России 4 млн. долларов. Увеличивает финансирование Кипр (до 3,5 млн. долларов).
Изо всех сил пиарятся в России и менее раскрученные страны. Так, Греция не только увеличивает затраты на продвижение, но и повышает число предложений и снижает цены на 10-15%. В Российском союзе туриндустрии общий бюджет иностранной туристической рекламы в России оценивают не менее чем в 60 млн. долларов.
Сократил расходы на Россию только Китай (кстати, вторая по популярности у наших туристов страна) - с 1,5 млн. до 1,3 млн. долларов.
Как рассказал "Труду" вице-президент Ассоциации туроператоров России Андрей Игнатьев, привлекать наших туристов выгодно - они платежеспособны и легко расстаются с деньгами.
Например, по данным отдела туризма посольства Испании в Москве, число наших туристов недотягивает и до 1% (0,75%) от общего потока, но на нашу долю приходится 1,7% всех трат в магазинах duty free. А по статистике кипрского офиса по туризму, в среднем наши соотечественники проводят на острове 11 дней и тратят 1295 долларов на человека. Для сравнения: англичане тратят лишь 1035 долларов на человека, а прижимистые немцы - 885.
На этом фоне затраты России на привлечение зарубежных путешественников блекнут. По словам сотрудника Ростуризма Владимира Егорова, в прошлом году на рекламу наших курортов во всех странах мира было выделено 137 млн. рублей (около 5 млн. долларов). В 2008 году эта сумма вырастет до 149 млн. рублей (примерно 6 млн. долларов).
"Мы скупимся потому, что туризм для нас не основная статья доходов, - говорит "Труду" Андрей Игнатьев. - По большому счету государству безразлично, приедут к нам зарубежные туристы или нет".
Единственный российский город, который активно развивает туризм, - Санкт-Петербург. Как рассказала "Труду" Ирина Тюрина из Российского союза туриндустрии, второй год подряд на туристическую рекламу Северной столицы из городской казны выделяют больше, чем на всю страну, - 150 млн. рублей (6 млн. долларов).