ВЕЗИТЕ К НАМ АВТОЗАВОДЫ

В России отменены пошлины на импорт оборудования для автозаводов. Как считает правительство,

В России отменены пошлины на импорт оборудования для автозаводов. Как считает правительство, подъем пограничного шлагбаума позволит снизить себестоимость российских автомобилей и сделать их достойными конкурентами иномарок. Эксперты считают, что на самом деле никакого снижения цен на машины не будет, а сэкономленные на пошлинах деньги уйдут на покупку дорогостоящего оборудования.
Зато российские автозаводы вздохнут с облегчением, ведь у них появится шанс обновить свое давно устаревшее оборудование. Отмена пошлин, судя по всему, задумана для поддержки нашего автопрома в тяжелый для него период наступления на российский рынок иностранных производителей. Не случайно в письме президенту глава Роспрома Борис Алешин с тревогой сообщал о "неуклонном росте продаж на российском рынке новых импортных автомобилей, превращающем конкуренцию в неравный бой".
Как водится, правительство спасает родной автопром пожарными методами. Принято решение финансово поддержать его, выделив на его нужды из бюджета 5 млрд. долларов. А чтобы деньги не ушли в частный карман, государство решило объединить в холдинг АвтоВАЗ и КамАЗ. В Тольятти уже объявили, как потратят казенные деньги, - построят новый завод мощностью 450 тысяч машин в год. Будут созданы три новые универсальные платформы, на каждой начнут разрабатывать по четыре модели автомобилей. Если верить заявлениям нового руководства АвтоВАЗа, машины с маркой Lada станут соответствовать современным требованиям качества и моды. А это удовольствие не дешевое.
Меж тем новые правила ввоза оборудования "на руку" основным конкурентам наших малолитражек - иномаркам, собираемым на территории России. Для них, кстати, с 15 января уже ввозят на льготных условиях автокомпоненты. Правда, эта поблажка касается только автоузлов для промышленной сборки и не распространяется на запчасти для автосервисов.
Эксперты считают, что ни меры правительства, ни конкуренция на рынке практически не повлияют на цены "легковушек", так как наши машины дорожают по причине инфляции, а иномарки - по мере поступления новых, более дорогих моделей.
Наш покупатель вправе рассчитывать только на снижение цен на подержанные машины. Прежде всего это относится к иномаркам 2-3-летнего возраста, купленным в России.