Аркадий Инин, кинодраматург:
- Лев Толстой полагал причиной всех человеческих бед то, что
Аркадий Инин, кинодраматург:
- Лев Толстой полагал причиной всех человеческих бед то, что люди с дурными намерениями объединяются гораздо быстрее и теснее, чем хорошие с хорошими. Это подтверждают и наши новые "человеконенавистнические" игры, особенно "Слабое звено". Поразительно, как шустро наловчились бездарные игроки выбивать одаренных, так что в финале остаются самые убогие. На этой неделе докатились до того, что два финалиста осилили из десяти вопросов только один!
Той же "верной дорогой" идут "последние герои", интригуя против сильнейших и умнейших. Но это все же другая ситуация: "реальное" ТВ направляется режиссерской рукой, и в финале собралась вполне симпатичная компания. А предпоследняя серия с бракосочетанием и расставанием молодоженов была вообще очень трогательной. Понятно, что это - чистой океанской воды мыльная опера, но как раз тот случай, когда "над вымыслом слезами обольюсь". Правда, покидая остров, счастливый молодожен сообщил: "Осталась последняя пакость - черная метка", - и вручил ее юному другу. Но тут уж ничего не попишешь - без пакостей этим "героям" не обойтись.
И, наконец - о, радость! Хотя корабль ТВ-6 пошел ко дну, но удалось спасти самое дорогое. Это - не "Итоги" и не "Итого", не "Глас народа" и даже не народные герои Хрюн и Степан. Нет, самым дорогим (в смысле приносящим самые большие бабки) оказалось "За стеклом". Оно не тонет! Теперь желающие могут отведать "Последний бифштекс" на ТНТ и НТВ+. По поводу чего я и приношу глубокие поздравления и искренние соболезнования.
Валерий Поволяев, писатель:
- Судя по всему, завершается восьмилетний марафон, посвященный спору об альтернативной службе. На ТВ о нем говорили всю минувшую неделю. И, похоже, желающих изучить вместо автомата Калашникова метлу и лом, а вместо строевой подготовки отработать подходы - "ать, два" - к мусорному баку либо к ночному горшку может оказаться столько, что ни один военкомат с ними не справится. Интересно, что же будет записано в военном билете у такого молодого человека в графе "специальность"? Дворник? Боец канализационного батальона? Кстати, острые на слово наши соотечественники уже назвали альтернативные батальоны "канализационными".
В будущем, если, не приведи Господь, что случится, чем будем отбиваться от супостата? Военными билетами с соответствующими записями? Ночными горшками? Клизмами?
Да-а, есть, по-моему, над чем поломать голову. Правы, наверное, военные, которые говорят, что срок "службы" у таких "бойцов" должен быть соответственный.
Леонид Марягин, кинорежиссер, народный артист России:
- С нескрываемой тревогой ждал передачу Л.Млечина о Троцком в цикле "Особая папка" на ТВЦ. Не потому, что с биографией одного из вождей революции, или, как сейчас принято говаривать, "переворота", я вплотную столкнулся, работая над игровым фильмом "Троцкий", а потому, что ныне стало модно мазать все прошлое нашей страны одной черной или, в лучшем случае, серой краской. Ан нет, Млечин успешно нарисовал разнохарактерную и противоречивую фигуру по-своему талантливого человека в контексте времени, раскрыл суть многих конфликтов в деятельности Троцкого. Может быть, на некоторых организационных начинаниях главного персонажв передачи, живущих по сей день (в частности, на трудовых армиях, воплощенных сегодня в строительных войсках), стоило бы остановиться подробнее, но, как говорится, и на том спасибо - передача удержалась на грани объективности.
Не знаю, чем занимались многочисленные операторы, представленные в заключительных титрах, однако хроника гражданской войны, 20-х годов прошлого века подобрана со знанием дела. И так же умело смонтирована. Хочется сказать группе Млечина: дальше в таком же духе!
Сергей Есин, писатель, ректор Литературного института:
- Лично у меня довольно много претензий к каналу "Культура". Он тенденциозен, на экране часто выступают одни и те же персонажи, которые, видимо, очень любимы руководством, а за позицией телеведущих всегда стоит политика - недалекая, мелкая - вкусовая. И, наконец, сугубо московская, так как редко бывают в эфире нестоличные деятели культуры, будто уже и исчезла с карты страны культура Новосибирска, Иркутска, Владивостока и других городов. Как давно была на телеэкране Т.Доронина, выступали ли когда-нибудь по "Культуре" В.Распутин или В.Белов, давно ли мы видели театр В.Беляковича с Юго-Запада или "Сопричастность", работающий на улице Радио?
И тем не менее, несмотря на все свои недостатки, этот канал выделяется среди других. Но, к сожалению, у него слишком "короткий" сигнал: уже в ста километрах от Москвы он заканчивается, и народ остается с привычными "политголовами" и вульгарными приплясами других телеканалов.
Александр Неверов, литературный обозреватель "Труда":
- В новой программе "Хронограф", идущей по понедельникам на РТР, речь идет о событиях, которые происходили в разные годы и даже века, но в дни, приходящиеся на очередную текущую неделю. Это дает возможность автору и ведущему Александру Архангельскому из необозримого моря минувших событий выделить те, что представляют сегодня особый интерес. Так, даты, связанные с Томасом Мором, Петром Первым и Рональдом Рейганом, стали в этот раз поводом для рассуждений о судьбах имперской идеи. Причем, как заметил ведущий, в заочном споре исторических деятелей разных эпох порой побеждает отнюдь не самый значительный из них - так было с Рейганом, одолевшим "империю зла". В этом один из парадоксов истории.
Именно на некой парадоксальности законов общественного развития делает акцент Архангельский, демонстрируя современный раскованный стиль обращения с фигурами и событиями прошлого. Субъективность взгляда, смелость ассоциаций, ироническая отстраненность - все эти "вольности" вплоть до рассказанного к случаю анекдота могут вызвать настороженность у сторонников академической строгости и чопорности в обращении с минувшим. Но те зрители, которые ценят живое слово и "незамыленный" взгляд на историю, постараются, думаю, посмотреть следующий выпуск "Хронографа".