ВПОЛНЕ... НАВОЗНЫЕ УТЕЧКИ

Из-за аномально теплой январской погоды в Подмосковье начался паводок. Уровень воды в реках поднялся почти на 70 сантиметров. Вместе с талым снегом в Москву-реку и ее притоки с полей сельхозпредприятий поплыл навоз. Под угрозой загрязнения один из главных источников водоснабжения столицы.

Взятые 11 января "Мосводоканалом" пробы воды зафиксировали резкое повышение содержания навоза в реке Истре. Проверка установила, что источником загрязнения стали занавоженные территории ООО "Птицефабрика "Глебовская", ООО "Молоко Слободское", ЗАО СП "Русь". Еще осенью все они получили предупреждения от экологов, но необходимые меры по очистке не были приняты. Корреспонденты "Труда" отправились в Истринский район, чтобы на месте при помощи специалистов "Мосводоканала" оценить ситуацию.
От сваленных вдоль дороги куч резкий запах распространяется на всю округу. До ближайшего водоема несколько метров, а до водозабора - 20 километров. "Это не навоз. Это корм для скота", - заявил встретивший нас директор ООО "Молоко Слободское" Александр Юдаев. Его хозяйство уже не первый год в черном списке нарушителей. От некогда тысячного стада сейчас осталось 240 коров. Но с навозной угрозой предприятие справиться не в состоянии. Территория хранилища ничем не ограждена, и вместе с ручейками навоз стекает в долину реки. Директор свою вину отрицает и даже демонстративно пьет на наших глазах воду из ближайшего ручья. Смелый человек: помимо навоза, в ручье валяются ржавый кузов грузовика, прочий мусор.
И все же пока москвичи действительно могут пить воду из-под крана, не опасаясь за здоровье. В этом корреспондентов "Труда" заверил гендиректор "Мосводоканала" Станислав Храменков. "После того как нами было получено сообщение о попадании навоза в русло, был произведен сброс воды из Можайского и Рузского водохранилищ. Кроме того, на дополнительную очистку воды было потрачено 10 миллионов рублей: пришлось увеличить затраты на химические препараты, необходимые для дезактивации", - заявил Храменков. При этом московский начальник признал, что вода-таки попахивает навозцем. Но пить ее, по его мнению, "вполне можно".