Почему не получился фильм с участием популярных персон
На экраны вышел фильм «Звезды в Сибири», призванный, как я понимаю, создать у зрителей праздничное настроение. Такие ленты нынче пекутся, как блины, к каждому Новому году. Но до легендарной «Иронии судьбы» им как до Сатурна. В большинстве своем эти торопливые киноподелки выветриваются из головы сразу после выхода из зала. Подозреваю, такая участь ждет и новую комедию, инициированную продюсером и шоуменом Сергеем Светлаковым.
К созданию фильма Светлаков привлек свой ближний круг – Ольгу Бузову, Клаву Коку, Дмитрия Брекоткина, Тимура Батрутдинова и успешно победившего перхоть Дмитрия Маликова. Они играют в картине не вымышленных персонажей, а самих себя. То есть, получается, что они и есть звезды, давшие название фильму. Мне-то казалось, что настоящие звезды – это Любовь Орлова, Муслим Магомаев, Юрий Никулин, Людмила Гурченко, Андрей Миронов, Алла Пугачева, хотя они, скорее всего, постеснялись бы применить по отношению к себе столь обязывающее слово. А вот вышеозначенная могучая кучка шоуменов не постеснялась…
По сюжету эти так называемые звезды летят в Сибирь, чтобы срубить бабла (они особо и не скрывают это) на новогоднем корпоративе. Но волею сценаристов что-то у героев фильма пойдет не так. Сначала в аэропорту их встретит не VIP-транспорт, а выстуженный пазик. Потом автобус сломается, и самоназначенные звезды будут греться в лесу у костра, подпитывая огонь постерами, афишами, буклетами из чемодана тщеславного Маликова. В итоге вместо концертного зала богатой нефтегазовой компании изнеженные селебрити окажутся в заснеженной сибирской деревне, где нет гостиницы, фитнес-клуба, сотовой связи и других благ цивилизации. Свалившихся на их головы нежданных гостей разберут по своим избам радушные обитатели здешних мест.
Так, Дмитрия Маликова приютит и тут же станет его активно домогаться местная глава администрации, пребывающая в пост-бальзаковском возрасте и обладающая внушительными габаритами мадам Грицацуевой. Маликову придется проявить чудеса изворотливости, чтобы избежать постельных утех с пылкой хозяйкой в ее уютной спаленке, представляющей из себя… мини-музей все того же Маликова.
38-летняя Ольга Бузова, которой досужая людская молва приписывает приверженность философии чайлдфри (запрещенной ныне в России), по иронии судьбы попадет в семью с тремя малолетними детьми и готовым вот-вот появиться на свет четвертым ребенком. Разумеется, ей доведется принимать роды, и она доблестно справится с этим вызовом. И даже к концу своего пребывания в деревне проникнется чадолюбивыми настроениями. Возникает законный вопрос: ждать ли нам теперь от Бузовой первенца?
Клава Кока найдет приют в семье забытых родственниками стариков, где пребывающая в сумеречном сознании бабушка примет ее за свою внучку. И бедной Клаве, чтобы не травмировать больную старушку, придется и тесто месить, и пирог печь, и козу доить, нанося непоправимый ущерб сделанному в Москве маникюру за 40 тысяч рублей. Зато она поймет, как не хватает ее заботы и любви собственной маме и бабушке.
Враждующие между собой Светлаков и Брекоткин отправятся чинить местную вышку сотовой связи, но один из них попадет в вырытую для медведя яму, а второй угодит в волчий капкан. Забыв прежние распри, возникшие после «предательского» ухода Светлакова из «Уральских пельменей», веселые и находчивые коллеги поспешат на выручку друг другу.
Тимура Батрутдинова, якобы страдающего комплексом неполноценности по отношению к более успешному Гарику Харламову, возьмется врачевать местная знахарка. Она сварганит для Тимура из крыльев летучих мышей и козьего помета (оцените рецептуру!) волшебное снадобье, которое должно повысить его самооценку. Но Тимур перепутает скляночки с зельем, выпьет афродизиак и пойдет отбивать у Маликова его сластолюбивую хозяйку. Дело дойдет до поединка на шпагах, невесть откуда взявшихся в сибирской избе.
Не буду утомлять читателей дальнейшим пересказом нелепых сюжетных перипетий фильма, напоминающего неумный и категорически не смешной капустник. Все 80 минут сеанса в обычном кинотеатре, где я вместе со зрителями, преимущественно подростками, смотрел это выморочное, с искусственным снегом и искусственными страстями кино, стояла убийственная для комедии гробовая тишина, нарушаемая только хрустом поп-корна.
Предполагаю, что создатели «Звезд» хотели весело постебаться над какими-то своими комплексами и психологическими зажимами. Показать и доказать, что даже селебам ничто человеческое не чуждо. Но кому, скажите на милость, интересны мелкие переживания артистов не самого крупного калибра? Если только самим создателям фильма, да их неразборчивым фанатам, о чем с обезоруживающей искренностью на московской премьере поведала Ольга Бузова: «Наша картина создана для того, чтобы прийти в кино, выключить мозг и посмотреть на Бузову и любимых звезд».
Похоже, создателям «Звезд в Сибири» (режиссер Илья Фарфель, плюс семь сценаристов, в том числе, Сергей Светлаков, плюс десять продюсеров, в том числе, Тина Канделаки) удалось «выключить мозг» не только и не столько зрителям фильма, но и самим себе в процессе его создания.