Наш орел удивит весь мир

Идея соединить пространства между спортивными олимпийскими объектами произведениями искусства пришла в голову главному художнику Сочи Элине Баранской

Воплощаться фантазии скульпторов будут на территории Олимпийского парка, раскинувшегося почти на 200 га. Как и весь Олимпийский парк, Парк скульптур не имеет аналогов в мире.

— По сути, Олимпийский парк — это место между дорогой, по которой приезжают специальные поезда со зрителями, и спортивными аренами, — объясняет идею заместитель председателя художественного совета «Олимпстроя», скульптор Георгий Франгулян. — Можно сказать, что наш парк — это связующее звено между аренами соревнований и человеком, с одной стороны, и горами и морем — с другой. Поэтому, собственно, он и начинается с образа парящей птицы — ведь Адлер, как известно, означает «орел».

Орел, который должен парить над скалами, огромен. Металлическую конструкцию, на которой крепятся тросы, рассчитывал вице-президент Академии архитектуры и строительных наук Владимир Трауш, по проекту которого построена Останкинская телебашня. Размах крыльев гигантской птицы 120 метров. Крылья подвижны, трепещут на ветру.

— Кроме того, птица может служить экраном, на который проецируется информация, плюс своеобразными воротами в Олимпийский парк, — добавляет скульптор. — Птица как бы взлетает над скалами — семь этих вершин тоже будут рукотворными. Их планируется сделать из бронзы.

При помощи скульптур создатели парка собираются организовать пространственные потоки посетителей и разграничить территории, акцентируя внимание на определенных участках. Конкурсная комиссия рассмотрела более двух тысяч заявок, из которых выбрала только 75 скульптурных работ и композиций. В основном это объемно-пространственные композиции, созданные на острие мировых тенденций. Главное же условие — работы должны вписываться в окружающий ландшафт, не диссонировать с ним, а дополнять и раскрывать красоту близлежащих снежных вершин, вечнозеленых пальм и кипарисов, голубизну Черного моря. Среди авторов эскизов много известных людей, таких как Александр Рукавишников, Борис Черствый и Александр Константинов. Уже существует и печатный каталог будущих скульптур.

Каждая страна — участница Олимпийских игр стремится создать что-то свое, неповторимое, что потом останется в памяти участников и гостей Олимпиады. По сути, наши художники уже вступили в олимпийскую борьбу, чтобы заявить о себе как о новом явлении в мире искусств.