«Кубань» сложила крылья

Старейшее авиапредприятие России попросила признать ее банкротом и объявила о прекращении полетов

Основные причины банкротства — невозможность соблюдения новых авиационных правил и тяжелая финансовая ситуация. Половину из шести воздушных судов зарубежного производства авиакомпания возвращает производителям досрочно, поскольку не может своевременно делать выплаты по лизингу. На данный момент «Кубань» имеет просроченную задолженность за аэронавигационное обеспечение, а также крупные неурегулированные задолженности перед российскими аэропортами, топливозаправочными компаниями и лизингодателями.

Кроме того, в последние месяцы кубанские перевозчики проиграли ряд дел в судах за задержку рейсов. Почти 2 тысячи пассажиров ожидали своих вылетов от 1 до 12 часов. Как объяснил помощник краснодарского транспортного прокурора Эдуард Глоба, надзорной проверкой было установлено, что в августе и сентябре этого года авиакомпания допустила задержки авиарейсов из Краснодара. Во всех случаях причиной задержек стало отсутствие резервного воздушного судна взамен задержавшегося или выбывшего из строя.

На данный момент Федеральное агентство воздушного транспорта принимает все меры для обеспечения перевозки или возврата денежных средств почти 15 тысячам пассажиров, купивших билеты на рейсы авиакомпании. Росавиация рекомендует пассажирам ОАО «Авиационные линии Кубани» сдавать билеты:

Я подхожу к справочной с просьбой подсказать, что мне делать, если рейс через час, а «Кубани» уже не существует. Девушка направляет меня в помещение компании, где молодой человек предлагает мне ближайший рейс самолетами компании «Якутия». «Сегодня «Якутия» сделала уже три рейса, — объясняет он мне. — Два в Москву и один в Ереван. Вы можете полететь завтра. Обратитесь в службу аэропорта, вам предоставят гостиницу».

Менеджер по связям с общественностью Анна Шалимова объясняет, что расходы по проживанию и питанию таких пассажиров компания «Базл Аэро» берет на себя. «Вы же наши пассажиры, — улыбается она. — Ваши проблемы — наши проблемы. Гостиница — на другой стороне площади. Надеюсь, все будет в порядке».

Конечно, особенно радоваться не приходится. Я рассчитывала прибыть на место сегодня, а теперь приходится менять планы. В гостинице кроме меня еще несколько человек. Пассажиры ждут самолета в Калининград, Москву, Казахстан. Некоторым придется задержаться на два, а то и на три дня, пока появится нужный рейс.

Наша справка

«Авиационные линии Кубани» ведут свою историю с 1932 года. Это одно из крупнейших авиапредприятий юга России, выполнявшее регулярные и чартерные рейсы в города России, СНГ, дальнего зарубежья более чем по 30 направлениям.