2011-й - первый год полноценной работы Комплексной программы. По словам заместителя начальника Отдела мониторинга и анализа государственной политики в области транспортной безопасности Минтранса России Андрея Горшунова, Комплексная программа регулярно корректируется с учетом результатов работы пилотных программ обеспечения безопасности на различных видах транспорта. Так, мероприятия по обеспечению безопасности в метрополитенах Москвы и Санкт-Петербурга будут несколько отличаться от приводящихся на метрополитенах других городов России.
Заместитель Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Черток сообщил, что основная проблема транспортной безопасности в России на сегодня - плохое информационное взаимодействие.
«Как правило, информация о предстоящих событиях в том или ином виде была, но она не была эффективно использована», - сказал он, вспоминая громкие теракты последних лет. Для решения этой проблемы в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта создается Главный автоматизированный центр контроля и надзора на транспорте. Во всех федеральных округах будут созданы территориальные автоматизированные центры, в которые будет стекаться информация от автоматических устройств контроля, расположенных на всех 600 тыс. субъектах надзора в сфере транспорта.
Еще она проблема - крайне низкие штрафы для юридических лиц, не соблюдающих нормы транспортной безопасности. Средний штраф за такое нарушение - 600 рублей. Владимир Черток надеется, что Правительство РФ утвердит предложения Правительственной комиссии по транспорту и связи о значительном увеличении штрафов.
Замначальника Главного управления на транспорте МВД России Дмитрий Кондратьев сообщил, что, несмотря на сокращение личного состава органов внутренних дел на 10% в ходе реформирования полиции, транспортной полиции удалось усилить кинологическую службу и службу досмотра, а так же сохранить численность личного состава патрульно-постовой службы.
Также он отметил, что с помощью техники, переданной полицейским в рамках выполнения Комплексной программы, за 11 месяцев 2011 года было задержано 764 лица, находящихся в розыске.
Представители ОАО «РЖД» подвели итоги эксплуатации досмотровых зон на Московском вокзале г. Санкт-Петербурга и Ленинградском вокзале г. Москвы.
За II-III кварталы 2011 года при посадке на «Сапсан» было досмотрено более 1,5 млн пассажиров. В ходе досмотра было выявлено более 200 ед. огнестрельного, 1000 ед. травматического и пневматического, и 100 ед. холодного оружия. В среднем нарушения обнаруживались у двоих пассажиров каждого поезда.
Специалисты Росавиации завершают категорирование аэропортов и аэровокзалов России. Планово-убыточные предприятия (в основном - аэропорты Крайнего Севера, всего 43 предприятия), которые требуют мер господдержки, уже провели за счет бюджета оценку уязвимости и представили результаты на рассмотрение и утверждение в Росавиацию.
Следующая стадия - разработка планов по обеспечению безопасности в этих аэропортах, после чего станет понятен объем необходимых работ и их стоимость.
В целом все выступавшие оценивают промежуточные результаты Комплексной программы на уровне ожидаемых или выше ожидаемых.
600 тыс. субъектов надзора в сфере транспорта будут получать информацию от автоматических устройств контроля.