Кинообозреватель «Труда» по горлышко окунулся в атмосферу братской любви.
Дуэт Светлаков — Ургант, который и в первых «Елках» был светлым ироничным пятном на фоне разгула сентиментальности, в этот раз тоже борозды не портит. Герой Урганта зарабатывает легкую амнезию после удара тупым предметом и получает от героя Светлакова, окончившего в Якутии учебное заведение для ветеринаров, инструкцию: если тебе как следует дали по лбу, надо с той же силой долбануться затылком, тогда-то мозги на место и встанут.
Напрашивается идея сравнить оба фильма про елки с двумя ударами тупым предметом по голове: если у кого мозги и правда в прошлом году сместились, то сейчас им самое время вернуться на место. Постановщики новелл (Александр Котт, Леван Габриадзе, Дмитрий Киселев, Александр Баранов), творческую манеру которых благодаря твердой продюсерской руке распознать решительно невозможно, в этот раз обошлись без рассказа о понимающей народ власти. Кто не помнит, в прошлый раз добрый дядя президент помог с помощью добрых же людей маленькой детдомовской девочке. Но сейчас и политическое, и человеческое чутье у авторов фильма сработало во-время, и апелляций к безмолвным властным фигурам нет — все утопающие спасают себя сами. Картина начинается заявлением о том, что все люди — братья, кроме тех, кто сестры, а далее развивается нехитрая идея: случись что, тебе помогут не только друзья, но и родственники, и главное — успеть прокричать: «Мы с тобой одной крови!»
Папа-милиционер в исполнении Сергея Безрукова (никак не получается назвать его полицейским), безрезультатно пытающийся спасти дочку от любви к зеленоглазому чеченцу. Неприятный депутат (Виктор Вержбицкий), который прощает брату-пилоту многолетнюю вражду. Мама (чудесная Галина Коньшина), которая решает, что для дочери настоящая любовь будет лучше жизни в Париже. И прочие шурья, деверья и кузены, готовые сделать все, чтобы помочь родному человечку. Все они снова объединяются, дабы помочь встретиться летчику Земляникину (Алексей Петренко) и его давней любви Юленьке (Ирина Алферова). Когда-то он написал ей письмо, что каждый год 31 декабря будет ждать ее под курантами, а письмо затерялось и нашлось только через 40 лет — как раз когда Земляникин решил оставить свою затею. После ряда перипетий влюбленные, как и все влюбленные этого фильма, соединяются, а все родственники понимают друг друга, что делает картину удивительно похожей на рифму «любовь-кровь», которая будет существовать вечно, несмотря на свою расхожесть — а точнее, благодаря ей.