Это позволило "Апокалипсису" обойти таких фаворитов проката, как мелодрама "Отпуск по обмену" (13,5 миллиона долларов) и 21-я серия бондианы "Казино "Рояль" (8,8 миллиона долларов). Правда, до своего собственного фантастического рекорда, когда "Страсти Христовы" собрали за уик-энд почти 84 миллиона долларов, Гибсон на сей раз сильно недотянул. Но и его нынешний успех можно считать по-своему знаменательным. Особенно на фоне тех некрасивых скандалов, что сопутствовали знаменитому актеру и режиссеру в последнее время. Напомним, что летом этого года он был задержан за рулем в состоянии сильного алкогольного опьянения и при аресте позволил себе недвусмысленные антисемитские высказывания. Позже он принес официальные извинения еврейской общине Америки, но неприятный осадок от поведения суперзвезды (кстати, ревностного католика, отца многочисленных детей) все равно остался...
Наблюдатели, впрочем, склонны объяснять кассовый успех "Апокалипсиса" не столько скандальным поведением Гибсона (давно известно, что антиреклама - тоже реклама), сколько качеством самого фильма - яркого, динамичного, познавательного, погружающего в загадочный и красочный мир прошлого. "Апокалипсис" рассказывает о крушении цивилизации майя, о непрекращающихся войнах, которые вело это племя, о жертвоприношениях, мистических ритуалах и прочих увлекательных материях, по которым так тоскует простодушная зрительская душа.
Профессионалы кино, впрочем, относятся к новому творению Гибсона не столь благосклонно. Во всяком случае в ходе развернувшейся сейчас в США предоскаровской гонки лента Мела Гибсона в фаворитах явно не значится...