"НЕПРИМЕНИМ И НЕУМЕСТЕН В ХОРЕ"

Рукопись этой книги была подготовлена автором еще при жизни, но увидела свет только сейчас. В

Рукопись этой книги была подготовлена автором еще при жизни, но увидела свет только сейчас. В "Монолог" вошло практически все поэтическое наследие Евгения Блажеевского (1947 - 1999), а также его живописные работы. Имя его никогда не входило в "обойму" официально признанных стихотворцев: как пишет в предисловии Юрий Кублановский, "помешала... неспособность мимикрировать, полное неприятие конформизма". Сам поэт в середине семидесятых сказал об этом так: "...А мой удел, по сути, никакой. /Во мраке человеческих конюшен /Я заклеймен квадратною доской, /Где выжжено небрежное "не нужен". /Не нужен от Камчатки до Москвы, /Неприменим и неуместен в хоре /За то, что не желаю быть как вы, /Но не могу - как ветер или море..."
Поэзия Блажеевского многолика: в ней есть и повествовательность, и описательность, и "чистая лирика". Лирический герой - "маленький человек" эпохи безвременья, тем не менее сохранивший честь и достоинство, понимающий,
...Что, может быть, единственно права
Похмельная, но мудрая свобода.
Свобода жить без мелочных забот,
Свобода жить душою и глазами,
Свобода жить без пятниц и суббот,
Свобода жить как пожелаем сами.
Для Блажеевского это не просто декларация: "...есть - Поэты, проживающие с в о ю жизнь. И чаще всего - не длинную. Но горький свой жребий, выстраданное свое слово они не променяют ни на какую удачу" (Ю. Кублановский).
Я маленький и пьяный человек.
Я возжелал в России стать пиитом,
Нелепый, как в музее чебурек
Или как лозунг, набранный петитом.
Мои просторы, как декабрь, наги,
Но мне знакома зоркость зверолова.
И боль, как пес, присела у ноги,
И вместе мы выслеживаем Слово.