В последние пять лет госкомпания проиграла конкурентную борьбу за мировой рынок пусковых услуг, уступив свои позиции SpaceX Илона Маска и китайцам
Российская госкорпорация «Роскосмос» намерена заняться продажей духов, бытовой техники, игрушек, одежды и алкоголя под брендом «Поехали!». Об этом журналистам «РИА Новости» сообщили в пресс-службе компании «Роспатент», к которой космическое ведомство обратилось за регистраций товарного знака.
Представитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности уточнил, что «Роскосмос» подал заявку на регистрацию знаменитой фразы Юрия Гагарина «Поехали!» в качестве товарного знака «в отношении широкого перечня товаров и услуг» классов 03, 05, 06, 07, 09, 14, 20, 25, 28, 33, 35, 39, 41, 42. Речь идет, в частности, о парфюмерно-косметической продукции, фармацевтических и ветеринарных препаратах; гигиенических препаратах для медицинских целей, электронно-бытовой технике, драгоценных металлах; ювелирных изделиях, бижутерии и мебели; машинах и станках, двигателях; одежде, обуви и головных уборах; игрушках; алкогольной продукции; научных приборах и инструментах; аппаратуре для записи, передачи, воспроизведения звука или изображений; организации спортивных и культурно-просветительных мероприятий.
В течение долгого времени «Роскосмос» был мировым лидером по количеству коммерческих пусков. В 2009-2015 годах на долю российской госкомпании приходилось 35-40% всех пусков в мире. Однако в последние годы компания растеряла свои позиции: в 2016 и 2017 годах ее доля сократилась до 22%, а по итогам 2018-го – до 18% мирового рынка.
Основную часть заказов у российской корпорации забрал американский изобретатель-миллиардер Илон Маск, которому удалось создать и наладить производство многоразовых ракет семейства Falcon. Также в последние годы россиян начал активно теснить Китай. Главной причиной поражения «Роскосмоса» в конкурентной борьбе эксперты назвали эксплуатацию советского технологического наследия при отсутствии прорывных разработок.